Лучший педагог года

Досуговое мероприятие по познавательному развитию «Воздух» для старшей группы

Ирина Анатольевна Гуськова
Досуговое мероприятие по познавательному развитию «Воздух» для старшей группы

1. Старшая разновозрастная группа (4-6 лет)

2. Познавательное развитие

3. Тема «Воздух»

4. Организованная образовательная деятельность.

5. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширить знания о воздухе.

6. Задачи:

– воспитывать аккуратность;

Публикация «Досуговое мероприятие по познавательному развитию „Воздух“ для старшей группы» размещена в разделах

развивать навыки проведения эксперимента и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

7. Оборудование: воздушные шарики, пакетики, емкости для воды, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянные стакан и банка, камешки, кирпичики, картинки.

8. Литература и источники.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016 – 192 с. (Ребёнок в мире поиска)

Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для академического бакалавриата / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 149 с. — ( Серия : Университеты России). — ЭБС «Юрайт» : [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://www.biblio-online.ru/book/90D08BC0-C3AF-419C-8368-7D0FF3DF9FA5

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Электронные ресурсы.

1. Организационный момент

Разминка под музыку.

Круг приветствий и хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, передавая вот этот воздушный шарик.

Дети по кругу передают воздушный шарик.

2. Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух, что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?

Дети: Он не уловим.

Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

Эксперимент:

Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)

Что находится внутри пакета?

Дети: Воздух

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Он прозрачный у него нет цвета.

Воспитатель: Какой он по весу?

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Дети: Нет запаха

Воспитатель: А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.

Дети: Воздух ничем не пахнет.

Появляется клоун Клёпа.

Клё па: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?

Дети: Мы экспериментируем с воздухом.

Клё па: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали

Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.

Клё па: А я ещё люблю загадки загадывать, я в этом мастер.

(Загадывает загадки про воздух)

1. Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: Клёпа, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?

Клё па: Да конечно, очень хочу.

Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.

Ветер тихо всех качает.

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Нас крутил юлою он.

Ветер стих и тишина

Успокоится пора.

Руки к верху поднимаем.

Мы вдыхаем выдыхаем.

Тихо руки опускаем.

Воспитатель: Ребята давайте Клёпе расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.

Дети: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.

Дети: Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

Дети: В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.

Дети: Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.

Дети: Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.

Дети: Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)

Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:

-можно ли увидеть воздух,

-если в камнях воздух,

-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.

Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.

— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,

не получив разрешения взрослого.

— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.

— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Клёпа можешь выбрать любой экспериментальный стол.

Проведение опытов по подгруппам.

Средняя подгруппа : «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?

Старшая подгруппа : «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?

Подготовительная подгруппа : «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?

Выводы.

Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?

Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.

Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух

Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.

Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя: «Клёпа, что тебе понравилось?»

Клё па: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного и хочу подарить вам «Ветерок». А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.

Воспитатель: А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)

Спасибо всем за работу! До свидания!

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие по познавательному развитию «Воздух» для старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД