Ирина Анатольевна Гуськова
Досуговое мероприятие по познавательному развитию «Воздух» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Старшая разновозрастная группа (4-6 лет)
2. Познавательное развитие
3. Тема «Воздух»
4. Организованная образовательная деятельность.
5. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширить знания о воздухе.
6. Задачи:
– воспитывать аккуратность;
Публикация «Досуговое мероприятие по познавательному развитию „Воздух“ для старшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– развивать навыки проведения эксперимента и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
7. Оборудование: воздушные шарики, пакетики, емкости для воды, пластиковые стаканчики, свечки, стеклянные стакан и банка, камешки, кирпичики, картинки.
8. Литература и источники.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016 – 192 с. (Ребёнок в мире поиска)
Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для академического бакалавриата / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 149 с. — ( Серия : Университеты России). — ЭБС «Юрайт» : [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://www.biblio-online.ru/book/90D08BC0-C3AF-419C-8368-7D0FF3DF9FA5
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
Электронные ресурсы.
1. Организационный момент
Разминка под музыку.
Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, передавая вот этот воздушный шарик.
Дети по кругу передают воздушный шарик.
2. Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Он находится внутри этого шарика. Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух, что же это за сюрприз? Как вы думаете, что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да это воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему?
Дети: Он не уловим.
Воспитатель: Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.
Эксперимент:
Воспитатель: Дети, возьмите по пакету и наберите в него воздух, затем закрутите пакет, чтобы он не выходил. (Дети дуют в пакет и закручивают его)
Что находится внутри пакета?
Дети: Воздух
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Он прозрачный у него нет цвета.
Воспитатель: Какой он по весу?
Дети: Лёгкий.
Воспитатель: А как вы думаете, у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха
Воспитатель: А давайте проверим. Выпустите из пакетов воздух и понюхайте пахнет он или нет.
Дети: Воздух ничем не пахнет.
Появляется клоун Клёпа.
Клё па: Привет ребята! А что это вы такое интересное делаете?
Дети: Мы экспериментируем с воздухом.
Клё па: А я тоже люблю разные эксперименты делать. А что вы узнали
Дети: Мы узнали, что воздух прозрачный, лёгкий и у него нет запаха.
Клё па: А я ещё люблю загадки загадывать, я в этом мастер.
(Загадывает загадки про воздух)
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.
3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.
Воспитатель: Клёпа, а хочешь с нами ещё узнать о воздухе?
Клё па: Да конечно, очень хочу.
Воспитатель: Но для начала мы поиграем. Повторяйте за мной движения.
Ветер тихо всех качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Нас крутил юлою он.
Ветер стих и тишина
Успокоится пора.
Руки к верху поднимаем.
Мы вдыхаем выдыхаем.
Тихо руки опускаем.
Воспитатель: Ребята давайте Клёпе расскажем, что ещё мы знаем о воздухе.
Дети: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Дети: Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.
Дети: В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли.
Дети: Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.
Дети: Мы вдыхаем воздух с кислородом, а выдыхаем – углекислый газ. А растения – наоборот, вдыхают листьями углекислый газ, а выдыхают кислород, которым мы с вами дышим. Они очищают воздух.
Дети: Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой. (Демонстрируются рисунки)
Воспитатель: Предлагаю теперь провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле:
-можно ли увидеть воздух,
-если в камнях воздух,
-в каких сосудах дольше будет гореть свечка.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
— Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
— Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
— Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.
Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы. А ты Клёпа можешь выбрать любой экспериментальный стол.
Проведение опытов по подгруппам.
Средняя подгруппа : «Можно ли увидеть воздух» Перед каждым ребёнком на столе стоит по одной мисочке с питьевой водой и пластиковому стаканчику. Дети опускают в миску с водой пластиковый стаканчик и медленно его наклоняют, что бы пошли пузыри. Производят наблюдения. Что появляется в воде? Откуда взялись пузыри?
Старшая подгруппа : «В кирпичах и камнях есть воздух» На столе стоит большая миска с водой и камушки с кирпичиками по количеству детей. Дети берут камушки и кирпичики, и опускают их в воду. Производят наблюдения. Что выходит из камней и кирпичиков? Что это означает?
Подготовительная подгруппа : «В каких сосудах дольше будет гореть свечка» На столе лежат две свечи, стакан и литровая банка. Воспитатель зажигает свечи, а двое из детей накрывают свечи сосудами. Производят наблюдения. Что происходит с пламенем свечи? Почему одна свеча горела дольше, чем другая?
Выводы.
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Что вы узнали?
Дети: В воде можно увидеть пузыри воздуха.
Дети: Из камней и кирпичиков выходят пузырьки, значит, в них есть воздух
Дети: Под банкой свечка прогорела дольше, чем под стаканом, потому что в банке воздуха больше.
Воспитатель: Ребята наше экспериментирование подошло к концу. Хочу спросить у нашего гостя: «Клёпа, что тебе понравилось?»
Клё па: Мне понравились эксперименты и как вы рассказывали о воздухе. Я узнал много интересного и хочу подарить вам «Ветерок». А сейчас мне пора идти к своим друзьям и рассказать им, о чем я сегодня у вас узнал.
Воспитатель: А вам ребята, что понравилось? (ответы детей)
Спасибо всем за работу! До свидания!