екатерина мокеева
Конспект формирования сюжетно-отобразительной игры с куклой во второй группе раннего возраста (1–2 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное – дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 «Полянка» г. Павлово
Конспект
формирования сюжетно – отобразительной игры с куклой
во второй группе раннего возраста (1-2года)
Составила
Мокеева Е. М.
воспитатель первой
квалификационный категории
г. Павлово, февраль 2020 г.
Цель: Создание условий для развития предпосылок игры у детей второго года жизни в предметной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект формирования сюжетно-отобразительной игры с куклой во второй группе раннего возраста (1–2 года)» размещена в разделах
1. Способствовать формированию у детей умения отображать в играх знакомые жизненные ситуации и действия взрослых
2. Формировать умение воспроизводить два взаимосвязанных игровых действия, выполнявшихся ранее в отдельности (цепочки игровых сюжетов : искупать куклу - уложить спать и др.).
3. Развивать самостоятельность в подборе предметов и игрушек, необходимых для игры
4. Приобщать детей к использованию в игре дополнительного игрового материала, заменяющего недостающие предметы (предметы-заместители)
5. Создание условий развивающей предметно пространственной среды группы для развития и активизации игровой деятельности детей.
Средства: куклы, кукольная посуда, муляжи овощей и фруктов, предметы заместители, рули, машины, коляски.
Способы: сюрпризный момент – в гости пришла куколка.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1. Организационный момент (сюрприз) :
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли куколки:
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
- Куколка устала и хочет кушать.
- давайте приготовим ей обед, и напоим чаем.
2. Руководство игрой (ситуации активизирующего общения) :
Предложения детям:
- давайте сварить ей суп: сначала положить овощи в кастрюлю, потом поставить на плиту, затем посолить, помешать.
-суп сварился?
Указания на выполнения цепочки игровых действий:
- теперь нужно накрыть на стол: нужно поставить тарелочки, ложечки, чашечки, чайник с чаем.
- теперь нужно взять половник и налить суп.
Игровая ситуация «Накормить куклу».
Дети подключаются к игре, берут кастрюлю, кладут туда овощи, ставя на плиту, солят, мешают ложкой, накрывают стол, наливают суп в тарелочку, кормят кукол.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла наелась, капризничает, хочет спать.
Совет:- давайте положим ее спать.
- расправим кроватку, разденем куколку, уложим ее, и накроем одеялом, что бы, она не замерзла.
Напоминание. Теперь споем ей песенку и покачаем, чтобы не плакала. Затем будем разговаривать тихонько, что бы, не разбудить куклу.
Поощрение: Какая ты молодец, укладываешь куклу как мама укладывает тебя.
Дети расправляют кровать, раздевают куклу, укладывают в кроватку, накрывают ее одеялом, поют песенку и качают кроватку. Затем стараются не шуметь.
Проблемная ситуация: воспитатель обращается к детям: «Кукла проснулась и хочет гулять»
Напоминание:
- Давайте мы оденем куклу, что наденем сначала, что наденем потом? Сначала надеваем кукле штанишки затем кофточку, шапочку.
Поощрение: Какой молодец, все надел правильно.
Дети одевают куклу, помогают застегивать пуговки на кофточке, надевать и завязывать шапочку.
4. Воспитатель обращается к детям: проблемная ситуация: на чем кукла поедет гулять (коляска, машина).
Напоминание. Везем куклу аккуратно и не быстро, что бы кукла не напугалась и не упала.
Поощрение: молодец везешь куклу аккуратно, ты заботливая как мама.
Дети катают куклу на машине (коляске) спокойным шагом.