Анна Бочарникова
Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР «Весна. Признаки весны. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. Признаки весны. Деревья
Задачи:
Коррекционно- образовательные: уточнение и расширение словаря по теме «Деревья», дать представление о структуре дерева, Совершенствование грамматического строя речи (обучить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также притяжательные прилагательные)., научить отличать листья деревьев по форме.
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР „Весна, Признаки весны, Деревья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Воспитание длительного плавного выдоха, мышления, зрительного внимания, тонкой и общей моторики
Коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: ветрячки, наглядный материал «Строение дерева», разрезные картинки «Листья», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• Какое сейчас время года? (Весна)
• Кукла Света тоже любит весну и пришла послушать рассказ о весне.
2. Прослушивание образца нормированной речи.
Небо стало светлое, ясное. Слепит глаза яркое солнышко, но иногда идет дождь. На улице текут ручьи. Прилетели перелетные птицы. На деревьях распустились листочки.
Сегодня на занятии мы поговорим о деревьях.
3. Но сначала сделаем зарядку.
• Приготовьтесь, мы – деревья.
Руки вверх мы поднимаем
Наши мышцы напрягаем,
Тихо ветками качаем.
Руки снова на колени,
А теперь немного лени.
Исчезает напряженье,
Наступает расслабленье.
Снова руки поднимаем,
Снова ветками качаем.
Руки снова на колени
И опять немного лени.
• Развитие мелкой моторики.
Сделали «окошечко»,
Выглянули в «окошечко».
- Утро! Холодно!
Наденем перчаточки.
- На улице ветер!
Подуем на ветрячок – тихий ветерок, сильный ветер, тихий ветерок.
4. Какие деревья вы знаете?
Чем они отличаются? (беседа)
5. Что есть у дерева? (картинка «Строение дерева») : корни, ствол, ветки, листья.
6. Услышала я, что много деревьев знаете, вот сейчас мы посмотрим как вы разбираетесь в листочках. Работа в парах. Собрать разрезные картинки листьев (дуб, береза, рябина, клен, липа) и образовать притяжательные прилагательные (дубовый, березовый, рябиновый, кленовый, липовый)
7. Вам нравится когда вас называют ласково: доченька, сыночек? Это нравится всем. Сейчас я буду бросать вам мяч, а кто его поймает называет слово ласково:
Дождь – дождик
Туча – тучка
Дерево – деревце
Ствол – стволик
Лист – листик
Ветка – веточка
Дуб – дубок
Береза – березка.
8. Физкультминутка.
В поле дерево стоит
Ветер ветки шевелит
Весной набухли почки
Раскрылись все листочки.
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны,
Почему они важны?
А зачем людям нужны деревья? Зачем их нужно беречь?
9. Игра – живая модель «Синквейн»
Предмет-принак-действие.
Дерево большое растет.
Ветка низкая качается.
Листья маленькие зеленеют.
10 Итог.
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Чему вы научились?
Вам понравилось занятие?