Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР «Весна. Признаки весны. Деревья»

Анна Бочарникова
Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР «Весна. Признаки весны. Деревья»

Тема: Весна. Признаки весны. Деревья

Задачи:

Коррекционно- образовательные: уточнение и расширение словаря по теме «Деревья», дать представление о структуре дерева, Совершенствование грамматического строя речи (обучить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также притяжательные прилагательные)., научить отличать листья деревьев по форме.

Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР „Весна, Признаки весны, Деревья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Воспитание длительного плавного выдоха, мышления, зрительного внимания, тонкой и общей моторики

Коррекционно – воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: ветрячки, наглядный материал «Строение дерева», разрезные картинки «Листья», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Кукла Света тоже любит весну и пришла послушать рассказ о весне.

2. Прослушивание образца нормированной речи.

Небо стало светлое, ясное. Слепит глаза яркое солнышко, но иногда идет дождь. На улице текут ручьи. Прилетели перелетные птицы. На деревьях распустились листочки.

Сегодня на занятии мы поговорим о деревьях.

3. Но сначала сделаем зарядку.

• Приготовьтесь, мы – деревья.

Руки вверх мы поднимаем

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ветками качаем.

Руки снова на колени,

А теперь немного лени.

Исчезает напряженье,

Наступает расслабленье.

Снова руки поднимаем,

Снова ветками качаем.

Руки снова на колени

И опять немного лени.

• Развитие мелкой моторики.

Сделали «окошечко»,

Выглянули в «окошечко».

- Утро! Холодно!

Наденем перчаточки.

- На улице ветер!

Подуем на ветрячок – тихий ветерок, сильный ветер, тихий ветерок.

4. Какие деревья вы знаете?

Чем они отличаются? (беседа)

5. Что есть у дерева? (картинка «Строение дерева») : корни, ствол, ветки, листья.

6. Услышала я, что много деревьев знаете, вот сейчас мы посмотрим как вы разбираетесь в листочках. Работа в парах. Собрать разрезные картинки листьев (дуб, береза, рябина, клен, липа) и образовать притяжательные прилагательные (дубовый, березовый, рябиновый, кленовый, липовый)

7. Вам нравится когда вас называют ласково: доченька, сыночек? Это нравится всем. Сейчас я буду бросать вам мяч, а кто его поймает называет слово ласково:

Дождь – дождик

Туча – тучка

Дерево – деревце

Ствол – стволик

Лист – листик

Ветка – веточка

Дуб – дубок

Береза – березка.

8. Физкультминутка.

В поле дерево стоит

Ветер ветки шевелит

Весной набухли почки

Раскрылись все листочки.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны,

Почему они важны?

А зачем людям нужны деревья? Зачем их нужно беречь?

9. Игра – живая модель «Синквейн»

Предмет-принак-действие.

Дерево большое растет.

Ветка низкая качается.

Листья маленькие зеленеют.

10 Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Чему вы научились?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с ТНР «Весна. Признаки весны. Деревья»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД