Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»

Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Закреплять понятия «звук», «гласный звук».

2. Уточнить правильную артикуляцию звука [И].

3. Научить детей выделять звук [И] в потоке гласных звуков и в начале слов.

4. Учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов.

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые пеналы, домики гласных и согласных звуков, предметные картинки на звук [И], [У], [А]; символ звука [И].

Ход занятия

I. Закрепление понятий «звук», «гласный звук»

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме „Звук [И]“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы снова отправимся в город звуков. В каком домике живут гласные звуки? Что мы называем гласными звуками? Скажите, что значит слово «звук»? Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете?

II. Знакомство со звуком [И], характеристика звука

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, он тоже гласный. Это звук [И]. Послушайте, как он произносится (показ). Когда мы произносим звук [И], язык лежит внизу, губы обязательно должны улыбаться!

Дети произносят звук перед зеркалом, затем артикулируют без зеркала.

III. Фонетическое упражнение

Звук [И] похож на то, как кричит ослик: «ИИИ». Покажите, как кричит ослик!

IV. Игра «Поймай звук»

Приготовили ловушки, будем ловить звук [И]!

О – А – И – И – У – Э – И – У – А – И – О – И – И Ы – Э – Я – И – А

Физминутка «Сова»

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет. двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую совушку.

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

V. Работа с картинками

Подарим звуку [И] подарки: картинки, названия которых начинаются на звук [И]. Дети по очереди выходят к доске, называют картинку, определяют первый звук и дарят звуку [И].

VI. Работа со звуковыми пеналами

- Что у вас на столах (пеналы). Откройте их и покажите звук [И]!

Дети выкладывают на столах звукосочетания: А, И, АУ, ИИА, ИИИ, АА, УИ.

VII. Развитие мелкой моторики

Я хочу подарить вам раскраску. Кто на ней изображён? (индюк). Какой первый звук в слове «индюк»? Дети раскрашивают свои картинки.

VIII. Итог занятия

- С каким звуком мы играли?

- Какие слова на звук [И] вы запомнили?

- На что похож звук [И]?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД