МААМ-картинки

Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»

ирина хомутова
Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: Закрепление у детей математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект ФЭМП в подготовительной группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,

Оборудование:

•Презентация, математические наборы

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: (стоя около детей в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (слайд 2)

"Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в четверг. Буду вас ждать. Лесовичок. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Предполагаемый ответ детей: четверг!

Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Предполагаемый ответ детей: среда.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Предполагаемый ответ детей: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)

- Доложите еще одну цифру у себя на столе.

- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Молодцы!

Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.

- Какое число будет больше 7 или 8? - спросил один бельчонок у остальных.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите. (7)

- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (Покажите) (6) (6 больше 5 на один)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? Покажите(8)

- Покажите соседей числа 9? (8 и 10)

Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.

А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. А для этого лисе рассказать про задачу. (Слайд 5) Назовите из каких частей состоит задача? Придумайте задачу по данной картинке. Назовите все составные части задачи, опираясь на нашу задачу.

А сейчас задачи на сообразительность, ответы будите показывать на ваших числовых веера.

Задачи на сообразительность:

1)Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?. (Покажите) 7

2) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Покажите) 1

3) Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (покажите) 6

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.

Физминутка: Дети встают в круг.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте.

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть, вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).

Воспитатель: Что, не побоялись, пожаловали к кикиморе?

Предполагаемый ответ детей: да, пришли.

Воспитатель: Давно поджидает вас, сладких кикимора. А ждала она вас не просто так, хочет, чтоб вы задание ее выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. (Слайд 7)

Задание: Покажите круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга

А теперь, чтобы круг находился внутри прямоугольника

Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 8, появляется Лесовичок).

Воспитатель: Ой, ребята, лесовичку приятно видеть вас в лесу. Это он вас приглашал в сказочный лес. Много он пожил на своем веку, многое знает и умеет. А попробуйте и вы выполнить его задание. Недавно лесные жители построили себе дом, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А сейчас проверим себя (слайд 9).

Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок

воспитатель: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с заданием лесовичка. Он всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Подарил он за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?

- С кем мы встретились и пообщались в лесу?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_99oca.pptx | 4689,15 Кб
 
Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в паркеФотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в парке Сегодня первый день ноября. На дворе глубокая осень. Деревья давно скинули свои яркие наряды и погрузились в сон. Снег покрыл пожухлую серую.

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Развлечение для детей «В гости к лесовичку»Развлечение для детей «В гости к лесовичку» Чтобы наполнить будни дошколят эмоциями, решили провести развлечение "В гости к лесовичку". Лесовичек встречает детей на спортивном участке.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа)Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа) В самый разгар весны, в середине апреля, в нашем детском саду прошла череда экологических праздников. Ребята младшей группы «Улыбка» вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 09:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД