МААМ-картинки

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б] — [п], буквы б, п»

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б] — [п], буквы б, п»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Семья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений;

• закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями;

• закрепить умение рассказывать о своей семье;

• учить различать звуки [б] - [п] в слогах, словах;

• учить различать буквы «Б» - «П»;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Звуки [б] — [п], буквы б, п“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух;

• развивать зрительное внимание и восприятие;

• развивать тонкую и общую моторику;

• развивать логическое внимание, память, мышление;

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи;

• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

• воспитывать любовь и уважение к русскому языку, внимание к собственной речи.

Оборудование: символы звуков [б], [п], мяч, предметные картинки по лексической теме, раздаточный материал, цветные и простые карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим учиться различать звуки [б] - [п], а так же поговорим о семье.

II. Основная часть занятия.

1. Упражнение «Чьи вещи?»

У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада.

У папы ботинки. Это чьи ботинки? Это папины ботинки.

У дедушки медали. Это чьи медали? Это дедушкины медали.

У бабушки очки. Это чьи очки? Это бабушкины очки.

У тети утята. Это чьи утята? Это тетины утята.

У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты.

У дяди погоны. Это чьи погоны? Это дядины погоны.

2. Игра с мячом «Какой? Какая?»

Мама – добрая красивая, ласковая….

Папа – сильный, смелый, храбрый…

Семья – большая, дружная, крепкая….

Бабушка – любимая, добрая, заботливая…

Дедушка – умный, сильный, веселый….

3. Упражнение «Расскажи мне о семье».

- Каждый рассказывает о своей семье по плану:

Наша семья состоит из …. человек. Мою маму зовут…. Она работает …. Моего папу зовут… Он работает … Меня зовут …. Я…. Наша семья….

4. Физминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Раз! Подпрыгнули на месте

Два! Руками машем вместе

Три! Прогнули ловко спинки

Посмотрели на ботинки.

А теперь нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

На четыре разогнулись

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

5. Дифференциация звуков [б] - [п].

Смастерили из досок

И надели поясок,

Пусть хранит посуда эта

С грядки собранное лето. (бочка) На ветках — плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (почка)

- Какими звуками отличаются эти слова? Сегодня мы поговорим о звуках [б ] – [п] и буквах, которыми их обозначают.

- Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губы смыкаются).

- Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]? (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).

- А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении. (Не дрожит).

Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой.

6. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б] — [п], буквы б, п»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звуки [б] — [п], буквы б, п»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД