Ирина Пакскина
Конспект занятия в старшей группе на тему «Гжельские мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. о. Саранск «Детский сад № 82 комбинированного вида»
Конспект в старшей группе на тему «Гжельские мотивы»
Подготовила: воспитатель Пакскина И. В.
Возрастная группа : старшая группа
НОД: Аппликация
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Гжельские мотивы“» размещена в разделах
Тема: «Гжельские мотивы»
Цель: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
Задачи:
Образовательная:
-продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель, характерными особенностями;
Развивающая:
- развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма;
Воспитательная:
- воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров;
Тип занятия : интегрированное;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации совместной деятельности:
-рассматривание изделий народных промыслов, гжельской керамики, детских рисунков;
-организация и ведение беседы;
-чтение стихов ;
-проведение физкультминутки;
-пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации по теме «Гжель»,
-плакат «Сказочная Гжель»,
-пластиковая тарелочка,
-клей, кисть для клея,
- тканевые элементы росписи «Гжель»,
-разрезные картинки.
Словарная работа: Гжель, керамика, промысел, ярмарка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.
Рассматривание гжельских керамических изделий, оценка их размера, форм, видов, цветовой гаммы, узоров украшающих керамик.
Просмотр видео материала о создании керамики гжельскими мастерами.
Обсуждение этапов создания керамики (лепка сушка, обжиг,отбеливание, роспись)
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, почтальон мне передал посылку.
Угадайте, что в ней:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми,синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Но приключилась со мной беда по дороге, упала моя посылка, и все в ней разбилась. Посмотрите, да горю моему помогите.
Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.
Д/и «Собери посуду»
(дети делятся на три группы и собирают из разрезных кусочков чашку, сахарницу, чайник).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась.
Ребята, а теперь давайте вспомним, как же появилась эта «Сказочная Гжель». В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась белокрылой птицей по всей земле - и не только у нас в стране, но и в заморских краях.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (сделать большой круг.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать народными умельцами и сделать сине-голубую сказку?
А почему она так называется сине-голубая?
Гжельские умельцы использовали синюю краску разных оттенков, а как вы думаете, как еще можно показать мастерство Гжельских умельцев? ( ответы детей: бумага, аппликация).
-Совершенно верно! И сейчас я вам предлагаю украсить тарелочку гжельским узором.
Вспомните, из чего состояли узоры? (Цветы, капельки, полосочки, сеточки).
Правильно! А мы с вами попробуем составить узор из предложенных элементов росписи.
Для начала я предлагаю вам расположить элементы росписи так что бы получился узор.
Пальчиковая гимнастика
Наши синие цветы – ладони лодочкой соединить перед собой
Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»
Лепестки колышет – руки колышутся нал головой: вправо, влево и соединяются в ладони.
Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы. Соединить ладони лодочкой.
Закрывают лепестки –покачивают ладонями
Головой качают – вправо, влево
Тихо засыпают – ладошки под голову.
Воспитатель: Теперь каждый элемент росписи нужно приклеить к тарелочке. Элементы росписи по очереди убираем,промазываем клеем тарелочку и прикладываем на это место элемент, прижимаем салфеткой. Прикладываем мотив аккуратно,разглаживаем салфеткой,убирая все воздушные пузыри и складочки.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие мастера!
Своими работами подарим радость не только себе, но и всем окружающим.