МААМ-картинки

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой» (10 фото)

Елена Завалишина
Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»

МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка»

Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское,

улица Мира 4/2

Конспект игрового познавательного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие с монеткой»

Воспитатель: Завалишина Елена Юрьевна

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»

2016 год

Цель:

Публикация «Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах

• формировать у дошкольников первичные экономические представления

• дать детям понятия финансы, деньги, кредитные карточки, банки.

• развивать у детей подготовительной группы экономическое мышление

• воспитывать у дошкольников финансовую грамотного поведения в сфере экономики, социально-личностные качества.

Задачи:

воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

• расширить представление детей о труде взрослых

• уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

• формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми: «Об экономике» «Профессии», «Что такое деньги», «Для чего нужны деньги», «Что такое банк, банковские карточки», «Семейный бюджет».

2. Сюжетные игры: «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин», «С мамой за покупками».

3. Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. ;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем отправиться в путешествие и прошу вас отгадать загадку:

маленькая круглая, из кармана в карман скачет (монета).

Дети: Монетка.

Воспитатель: Правильно, потому, что сопровождать нас в путешествии будет Монетка (ребенок из подготовительной группы). Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо сесть в поезд (импровизированный поезд из стульчиков, и сказать такие слова:

Поезд отправляется, путешествие начинается!

Воспитатель: Станция «Денежная». (Слайд №1)

Фото «Путешествие с монеткой»

На этой станции мы много интересного узнаем о деньгах. Станция «Денежная» очень большая. Путешествуя по этой станции, мы узнаем о наличных и безналичных деньгах, а также о финансовых отношениях. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что вы там видите?

(Слайд №2)

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе - фото

Дети: Дома, магазины, заводы, пароходы, самолеты, машины.

Воспитатель: А как вы думаете, как все это связано с финансовыми отношениями?

Дети: Все это можно продать и получить от продажи деньги.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд №3)

Фото №1 МКДОУ Детский сад Веснянка Ставропольский край Красногвардейский район село Красногвардейское улица Мира Фото №2 Конспекты занятий

Дети: деньги.

Воспитатель. Да, ребята, это деньги. Они бывают бумажные, металлические. В каждой стране деньги свои. Деньги бывают разных достоинств. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое деньги?

Дети: Деньги, это средства которые люди меняют на товар.

Воспитатель: А в нашей стране, какие деньги используют?

Дети: рубли.

Воспитатель: Кто знает, что такое валюта?

Дети: Так называют деньги других стран.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете деньги других стран?

Дети: Доллар, евро, и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, валюта – это денежная единица. И в разных странах свои деньги: доллар в США и т. д. Ребята, а что вы знаете про современные деньги?

Дети: Деньги бывают наличными и безналичными.

Воспитатель: А что такое наличные деньги?

Дети: Наличные деньги - это реальные деньги, которые есть в кармане, в кошельке.

Воспитатель: А безналичные?

Дети: Безналичные деньги лежат на карточках, сберегательных книжках, это электронные деньги, их можно переводить со своего счёта на другой, или снимать

Воспитатель: Да, ребята, современные деньги очень удобны. А наше путешествие продолжается, я вам предлагаю занять место в вагонах.

Воспитатель: Следующая станция «Товарная». Известно, что товар – это то, что производится самими людьми для продажи. Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас в руках есть монетки. Если вы уверены, что я говорю о товаре, то поднимайте монетку.

• Мама сшила платье для Маши. (Нет)

• В нашем саду созрели яблоки, и папа повез их на рынок. (Товар)

• Бабушка напекла пирожков на обед. (Нет)

• Папа отремонтировал нашу машину. (Нет)

• На кондитерской фабрике сделали много сладостей и отвезли их в магазин. (Товар)

Фото №3 Все конспекты Конспект игрового познавательного занятия в

Воспитатель: А знаете, ли вы, что цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Посмотрите на экран, и постарайтесь определить, какой товар на картинках дороже, а какой дешевле.

(Слайд №4)

• Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье

• Летняя и зимняя обувь

• Машинка простая и на пульте управления

• Печенье в упаковке и россыпью

Воспитатель: Молодцы ребята. Занимайте места в вагонах, нас ждет следующая станция.

Воспитатель: Станция «Первобытная».

Посмотрите на экран, вы видите пещеру первобытного человека. (Слайд №5)

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие с монеткой Воспитатель Завалишина Елена Юрьевна

Как вы думаете, у первобытных людей был металл или бумага, чтобы сделать деньги?

Дети: нет.

Воспитатель: Как же тогда они расплачивались?

Дети: Первобытные люди меняли товар на товар, например, рыбу на яйцо, мясо на шкуру.

Воспитатель: И это было очень неудобно. Всем хотелось получить больше за свой товар, и люди спорили и ругались. Но только в 10 веке появились металлические деньги.

Нам следует двигаться дальше. И мы приближаемся к станции «Потребности». (Слайд №6).

Воспитатель: Посмотрите на экран и определите жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Вы правильно определили. Но все же самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. И у каждой семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.

Посмотрите на экран, и я вас попрошу определить потребности семьи.

На экране картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора, семейный ужин, семейный праздник).

(Слайд №7)

Воспитатель: Ребята, в каждой семье решаются вопросы о приобретении тех или иных вещей, предметов. А есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Давайте в этом разберемся! Посмотрите на экран.

На экране картинки, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь).

Станция «Трудовая»

Фото №5 год Цель Публикация Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе Путешествие с монеткой размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Скажите, как называется человек, который не хочет трудиться?

Дети: Лентяй.

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно излечить лень?

Дети: Трудом.

Воспитатель: И, чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо трудиться. И сейчас Монетка расскажет вам пословицы о труде.

1. без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. маленькое дело лучше большого безделья.

3. от труда здоровеют, а от лени болеют.

4. сделал дело, гуляй смело.

Воспитатель: Молодец, Монетка. Я думаю, что ребята запомнят эти пословицы. Ответьте мне на вопрос а, что такое профессия?

Дети: Профессия – это труд взрослых людей.

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Ребята, с вами знакомились со многими профессиями, но каждой профессии надо учиться. Давайте с вами представим, что вы отправляетесь в путешествие, и вам предстоит перелет в другой город. А в аэропорту вы встречаете людей какой профессии, кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Скажите, человек какой профессии помогает в салоне самолета пассажирам, во время полета?

Дети: Стюардесса.

Воспитатель: Вспомните профессию работника, который регулирует движение самолетов.

Дети: Диспетчер.

Воспитатель: А кто обеспечивает нашу безопасность в аэропорту?

Дети: Полицейские.

Воспитатель: Кто может нам помочь в случае проблем со здоровьем

Дети: Врач.

Воспитатель: Ребята, а если получится так, что вы проголодаетесь, пока будете ждать отправления своего рейса. Скажите, кто вам приготовит и вас покормит?

Дети: Повар.

Воспитатель: Меня интересует вопрос: кто следит за чистотой аэропорта?

Дети: Уборщики.

Воспитатель: А если вам захочется почитать в дороге какой-нибудь детский журнал, или поиграть в игру, кто вам в это сможет продать?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А на «Спортивной» станции физкультминутку с вами проведет Монетка.

«Одежда»

Вся испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Вместе мы ее спасем и в порядок приведем.

Воду в тазик наливаем, много пены добавляем.

Мы одежду всю замочим, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем, затем встряхнем.

Дружно, весело и ловко все развесим на веревках.

Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Семейная»

И сейчас мы с вами попытаемся правильно распорядиться семейным бюджетом.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд №8)

Фото №6 развивать у детей подготовительной группы экономическое мышление воспитывать у дошкольников финансовую грамотного поведения в сфере экономики социально личностные качества

На экране картинки, которые нам надо распределить по четырем секторам: первый «Квартплата» (картинки горящей лампочки, кран с бегущей водой, батарея, второй сектор: «Питание» ( картинки продуктов питания: хлеб, молоко, мясо, третий сектор: «Одежда» (картинки одежды, обуви, четвертый сектор: «Развлечения» (картинка аквапарка).

Воспитатель: Представьте себе, ребята, что вам самим надо распорядиться семейным бюджетом, и определить, куда вы израсходовать деньги.

(Дети предлагают свои варианты ответов). Подвести детей к выводу, что правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежду, еду).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами побывали на различных станциях и играя, научились основам финансовой грамотности. Ребята, нам пора возвращаться. Разрешите вас поблагодарить за увлекательное путешествие.

Занимайте места в вагонах и скажите слова:

Поезд возвращается, путешествие завершается!

Фото №7 Задачи воспитать умение определять и различать потребности человека жизненно важные духовные семейные потребности

Литература.

1. Шатова А. Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников».

2. Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике».

3. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. Шорыгина Т. А «Беседы о профессиях».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Хочу все знать". Цель : Развитие грамматического строя речи..

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект музыкально-игрового познавательного занятия «Путешествие к Деду Морозу» Хочу предложить очень интересное музыкальное открытое занятие. Здесь используются разные игровые приемы, технологии. Муз. рук. : Музыкальное.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки — герои» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Земляки – герои» Цель: воспитать патриотические чувства на основе ознакомления.

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен. 2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие с монеткой»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД