Получи документы

Конспект игрового занятия «Магазин» для детей средней группы с трудностями в обучении

Ирина Сауткина
Конспект игрового занятия «Магазин» для детей средней группы с трудностями в обучении

Конспект игрового занятия «Магазин» для детей средней группы с трудностями в обучении

Описание: Данное занятие позволит закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Продукты», поспособствует развитию мышления, речи, воображения,элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет (счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.

Публикация «Конспект игрового занятия „Магазин“ для детей средней группы с трудностями в обучении» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие речи

Задачи:

- Развивать любознательность и познавательную активность учащихся

- Развивать речь детей, расширять словарный запас

- Закрепить навыки счета в пределах 6

- Закрепить названия продуктов, использовать в речи обобщающие слова

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать моторику

Оборудование: распечатки с заданиями для детей, фломастеры,игровой набор «магазин»- игрушечная касса, муляжи или картинки различных продуктов, игрушечные деньги, корзинки.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить полезные, интересные и вкусные покупки.

Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Давайте посмотрим, как много товаров продается в нашем магазине!

(демонстрируем- открываем полки с товарами, показываем большую корзину с продуктами). В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?

Дети: В продуктовый, продаются разные продукты

Учитель: Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок- все продукты перепутаны и лежат на одной полке. Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам (выставляем маленькие корзинки, комментируем)

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. В этом отделе (демонстрируем картинку, кладем перед корзиной)- будут продаваться все овощи. В следующем отделе будут продаваться. (демонстрируем картинку) что нам подсказывает вывеска?

Дети: Фрукты

Учитель. Правильно (кладем картинку, показываем следующую) следующий отдел будет продавать мясные продукты. Какие, например?

Дети: Мясо. Колбаса. Курица. Сосиски

Учитель: Верно. В следующем отделе будут продаваться напитки. Какие напитки мы сможем купить?

Дети: Сок. Чай. Воду.

Учитель: Правильно. В следующем отделе будет продаваться (показываем картинку)

Дети: Хлеб

Реклама 14

Учитель: И не только, все хлебобулочные изделия- круассаны, пончики, плюшки, булочки. И последний отдел- самый любимый для всех сладкоежек, здесь мы сможем купить (демонстрируем картинку)

Дети: Конфеты!

Учитель: Верно. А что еще?

Дети: Печенье, шоколад, мармелад.

Учитель: Правильно. Мы с вами красиво расставили наши полки, но на них пока пусто, Теперь нужно разложить наши продукты (берем большую корзину, демонстрируем первый предмет) Что это?

Дети: Сосиски.

Учитель: В каком отделе продаются сосиски?

Дети: В мясном (кладут в подходящую корзинку)

Учитель: Молодцы. А какие товары из мясного отдела у нас еще есть?

Дети: Курица. Колбаска (кладут в корзину)

(Далее демонстрируем по очереди все игрушечные продукты, дети называют и кладут в подходящую корзинку, в случае затруднений помогаем. С младшими детьми,для закрепления в речи обобщений лучше собирать поочередно одну корзинку, затем проговаривать- яблоко, груша, лимон- все это фрукты, поэтому положили во фруктовый отдел. Но можно доставать и в случайном порядке, дополнительно тренируя внимание- ребенок называет продукт, соотносит с подходящей группой, затем ищет подходящую картинку- корзинку. Когда все товары красиво лежат на полках, переходим к следующей части)

Учитель: Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной продукт. Поэтом мы с вами напишем ценники на наш товар (раздаем детям листы с заданием, фломастеры, берем набор цифр и демонстрируем)

В овощном отделе все товары будут стоить один рубль. Кладем цифру перед корзинкой.

Давайте найдем на ваших ценниках цифру 1 и красиво обведем ее. (дети работают на индивидуальных листах)

Учитель: Отлично. В следующем отделе фруктов, товары будут стоить 2 рубля (кладем цифру 2). Найдите, пожалуйста, у себя такую же цифру и обведите ее.

(далее раскладываем оставшиеся ценники 3-6, проговариваем, дети находят на своих ценниках такие же цифры и обводят)

Учитель: Какие красивые ценники у нас с Вами получились. Теперь наш магазин точно готов к открытию и мы с вами отправляемся за покупками. Что нам понадобится?

Дети: Тележка. Корзинка

Учитель: Верно, давайте возьмем наши тележки и корзинки и будем выбирать то, что мы хотим купить. Но только давайте договоримся- чтобы нам не очень тяжело было нести наши покупки домой, в каждом отделе мы выберем только один товар. Что мы купим в овощном отделе?

Дети: морковку (кладем в тележку)

Учитель: Идем во фруктовый отдел. Что выберем?

Дети: яблоко!

(Далее «проходим» по всем отделам магазина, пополняя корзину или тележку и комментируя свои действия. Можно дать каждому учащемуся индивидуальную корзинку и попросить выбрать, например 3 самых нужных товара, можно выбирать всем вместе, назначив каждого ребенка «ответственным» за какой то отдел, можно поделиться на пары. Самое главное на этом этапе игры- ограничить выбор детей, иначе полки магазина останутся пустыми, особенно отдел сладостей :)

Учитель: Ну вот, мы с вами выбрали все наши товары и теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны…

Дети: заплатить деньги за товар.

Учитель: Молодцы. Везем нашу тележку на кассу (убираем корзинки с товарами, ставим вместо них кассовый аппарат.) ох, как много у нас с вами товаров! Наверное, нам понадобится пакет?

Дети: Да!

Учитель: а что еще нужно, чтобы заплатить за наши покупки?

Дети: денежки (раздаем игрушечные деньги)

Учитель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями. (раздаем каждому маленький пакет) Вася, доставай свою покупку из тележки, я ее отсканирую и положу в твой пакет…ты купил печенье…печенье стоит 3 рубля…ты даешь мне 5 рублей, а я тебе сдачу 2 рубля. Спасибо за покупку!

(Далее проигрываем ситуации на кассе- можно назначить одного ребенка продавцом, остальные будут покупателями, можно поделить детей на пары продавец-покупатель, самое главное- чтобы все были при деле- кто то достает товар из корзинки, кто то сканирует его на кассе, кто то кладет покупку в пакет.)

Учитель: Ну вот, мы с вами купили так много всего вкусного и интересного! Но нашему магазину пора закрываться на перерыв (убираем с парты игровой набор)А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили (ставим на парту большую корзину, дети достают из пакетов покупки и рассказывают, что они купили в магазине.)

Учитель: А теперь самое интересное- каждый из Вас попробует открыть свой собственный магазин (раздаем детям листы с заданием) На листочках- полки вашего будущего магазина, но на них пока пусто. Давайте выберем 6 любых товаров, которые будут продаваться в вашем магазине и расставим их по полкам (показываем детям картинки с продуктами, дети выбирают и отсчитывают 6 картинок и приклеивают их на лист с заданием, учитель тем временем вырезает ценники из листа с заданием № 1)

Учитель: Какие красивые витрины у вас получились. Почти все готово, не хватает только ценников на ваши товары. давайте наклеим в уголок наших полочек подходящие ценники (раздаем детям цифры 1-6, дети приклеивают по порядку или в произвольном порядке- как больше нравится)

Учитель: ну вот, пора открыть ваши магазины. Маша, расскажи нам, что продается в твоем магазине? Чай? А сколько стоит чай, 6 рублей?

(Далее дети по очереди рассказывают какие товары стоят у них на полках и какая цифра рядом, задаем наводящие вопросы,в случае затруднений помогаем)

Учитель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия, в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела. (раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Магазин» для детей средней группы с трудностями в обучении
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД