Папки-передвижки

Кoнспект игрoвoгo занятия пo математике с испoльзованием блoков Дьенеша «Прoделки хитрой лисы» в средней группе

елена лукина
Кoнспект игрoвoгo занятия пo математике с испoльзованием блoков Дьенеша «Прoделки хитрой лисы» в средней группе

Кoнспект игрoвoгo занятия пo математике с испoльзованием блoков Дьенеша. Средняя группа. Тема: «Прoделки хитрой лисы».

Цель: • развитие внимания, творческого воображения, умение делать логические выводы; • формировать умение составлять фигуры из блоков Дьенеша, распознавать условные обозначения; • освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; • Развитие пространственного воображения, смекалки;

Публикация «Кoнспект игрoвoгo занятия пo математике с испoльзованием блoков Дьенеша „Прoделки хитрой лисы“ в средней группе» размещена в разделах

Материал : Таблицы с логическим заданием, «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, два обруча разного цвета, листы в клетку, логические задачи.

Ход

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в дверь стучит. К нам в гости пришла хитрая лисица, она принесла конверт с письмом. Хотите узнать что написано в письме?

У меня для вас есть сюрприз, вы его найдёте, когда выполните мои задания.

-Сюрприз лисы будем искать? Эта рыжая плутовка в математике сильна и приготовила для вас задания.

Загадки

Игра «Узнай фигуру» (показываю на экране)

Принесла лисица вам загадки – вы же умные ребятки?

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья?» (Круг)

Какие круглые предметы вы знаете? (дети перечисляют).

А ещё бывают круглые бусы. Давайте для лисы соберём бусы.

Игра «Собери бусы».

«Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….» (Квадрат)

Найдите предметы в группе, похожие на квадрат

«Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.» (Треугольник)

Хотите для лисички поймать рыбку? Будем ловить рыбку только треугольной формы.

Игра «Поймай рыбку»

(каждый на своей карточке соединяет рыбки треугольной формы).

Лисичка ещё придумала задание

Игра «Найди лишнюю фигуру»

На карточке два ряда геометрических фигур, дети находят лишнюю фигуру, доказывают,почему она лишняя.

Или

«Какая фигура следующая»

Лисичка приглашает вас на звериную зарядку.

физминутка

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

Игра «Составь животное».

Дети за столами составляют из геометрических фигур лису, медведя, белку, используя только одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.

Гимнастика для глаз

Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша)

«Найди такой же как этот по цвету»(жёлтые)

В синий обруч собрать фигуры, как эта по цвету. (все желтые)

В красный обруч собрать фигуры, как эта по форме (большие круглые).

Воспитатель: пока мы с вами раскладывали цветы на клумбах, лиса

бегала по дорожкам,запутала следы, давайте постараемся распутать,чтобы добраться до приза, посмотрите, что спрятано в следах (Цифры).

Расставим их по порядку.

Выстроим дорожку, которая приведет нас в нужное место.

Появляется лиса: Всех ребят благодарю, и, конечно, награжу! Говорят в народе люди, что я хитрая лиса, А вы еще хитрее справились со всем, друзья! Вам подарки от меня

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кoнспект игрoвoгo занятия пo математике с испoльзованием блoков Дьенеша «Прoделки хитрой лисы» в средней группе
Опубликовано: 29 июля 2020 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД