Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке «Три медведя»

Виктория Мещерякова
Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада, по сказке три медведя.

Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

2. Группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.

3. Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающие:

4. Развивать внимание и память, закрепить геом. фигуру – прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

5. Использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.

6. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

7. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

8. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Материал к занятию :

1. Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, кроватки т. д. 3 -х размеров; «Машенька».

2. 3 прямоугольника разных размеров (на обратной стороне каждого приклеены медведи в соответствии с размером);

4. Картинки с изображением овощей и фруктов.

5. Массажные коврики (кочки, канат (ручеёк).

1. Ход занятия.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю: - Привет!

Улыбнись скорей в ответ. (Давайте улыбнемся)

Здравствуй, правая рука (помахать,

Здравствуй, левая рука (помахать)

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Да!

- Сегодня в гости к нам пришла сказка. Посмотрите на доску, что вы видите?

- Прямоугольники!

- Правильно, это геометрические фигуры, прямоугольники. Сколько их?

- Три.

- Какого они цвета? Какого они размера? Это не просто прямоугольники, это подсказка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за прямоугольники?

(ответы детей).

Какая это сказка мы с вами сейчас попробуем угадать:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки?

- Три медведя!

А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей?

- Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Подумайте, и скажите, за каким прямоугольником мог спрятаться Михайло Иванович? (Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.)

- А Настасья Петровна? (Настасья Петровна за прямоугольником поменьше)

- А их сынишка Мишутка? (Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький).

- Давайте проверим. Поворачиваю прямоугольники, всё верно! Молодцы, ребята!

Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?

- Машенька!

Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать. (высыпаю картинки на стол).

- Поможем медведям навести порядок в доме?

- Давайте поступим так: у нас есть три медведя : большой, поменьше и самый маленький. Все большие вещи мы положим к нему.

Вещи поменьше – это для Настасьи Петровны.

Как вы думаете, куда нужно положить маленькие вещи?

- А теперь, выполняйте задание!

( Дети раскладывают картинки в соответствии с размером: большую миску отнесу к большому мишке, миску поменьше положу Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесу Мишутке и т. д.)

Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи очень рады!

- Ребята, Мишутка очень любит кушать печеньки, Настасья Петровна купила ему их и попросила Мишутку положить их в специальные контейнеры, но вот незадача, Мишутка их рассыпал, и они перемешались.

- Поможем Мишутке собрать и разложить печеньки на место?

(на полу обруч, в обруче лежать геометрические фигурки: желтые круги и голубые квадраты).

- Посмотрите, ребята у меня два контейнера, что нарисовано на первом контейнере? (круг желтого цвета, сюда мы собираем желтые круглые печеньки, а на втором? (голубой квадрат, а сюда положим голубые квадратные печеньки.

Выполняют задание.

- Михайло Иванович, ходил в магазин за овощами и фруктами, да споткнулся, упал и в сумках все перемешалось. Давайте поможем разобрать сумки Михайло Ивановичу.

- Смотрите, в 1 сумке, что перемешалось?

Дети смотрят на картинку и называют овощи, которые они увидели, ищут соответствующую картинку, называют ее и вешают рядом с картинкой овощи.

Так же разбирают и вторую «сумку».

Игра «Найди фрукты и овощи».

-Что лежит в первой сумке? (фрукты)

- Давайте посчитаем сколько фруктов.

- Один, два, три!

-Правильно, три!

Что лежит во второй сумке? (овощи)

- Верно, овощи.

- Давай и их посчитаем.

- Один, два, три!

Вывод: овощей и фруктов поровну.

- Молодцы, помогли Михайло Ивановичу разобрать сумки.

- Ребята, у Настасьи Петровны неприятность случилась, шла она по лесной тропинке за веточку зацепилась и порвала бусы. Бусинки рассыпались, поможем ей собрать?

- Подойдите к столам, бусы мы будем собирать вот по такой схеме. И работать мы будем с геометрическими фигурами. (в процессе работы хвалю детей)

- У всех получились красивые бусы для Настасьи Петровны.

- Ну, а теперь пришла пора, помочь Машеньке вернуться домой, чтобы выбраться из леса, надо пройти болото и перебраться через ручей. Давайте построимся друг за другом, и по кочкам пройдем болото, а потом перепрыгнуть ручей.

Выполняют упражнение.

Рефлексия: Ребята, какая сказка в гости к вам приходила?

Сколько медведей было в сказке?

Какие игры мы с вами играли?

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике в средней группе детского сада по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мещерякова (УИ 38276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД