Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации «Освобождение г. Тимашевска»

сысоева марина
Конспект игровой образовательной ситуации «Освобождение г. Тимашевска»

«11 ФЕВРАЛЯ 1943 года –

день освобождения Тимашевска от фашистских захватчиков»

Цель: формирование основ патриотического самосознания и любви к отечеству, воспитание эмоционально- нравственных представлений о героизме русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1)создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ,

2)пропаганда уважения к историческому и культурному прошлому Отечества, памяти его защитников,

3)формирование и развитие чувства сопричастности к происходящему в городе,

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Освобождение г, Тимашевска“» размещена в разделах

4)активизация передачи социально- нравственного опыта, традиций культур сообразного поведения, общечеловеческих ценностей.

Предварительная работа:

1) Знакомство с событиями ВОВ через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2) Заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне.

3) Слушание музыкальных произведений.

4) Макет «Они сражались за Родину», изготовленный руками детей и педагога.

5) Плакат, изготовленный руками детей и педагога.

Материалы к занятию:

1) Слайды с иллюстрациями о войне, памятников ВОВ в г. Тимашевске, проектор, экран.

2) Музыкальные произведения: А. Александров, В. Лебедев- Кумач «Священная война», Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы», Ян Френкель, Расул Гамзатов «Журавли»

3) Клей, кисти, заготовки для листовок.

Воспитатель: посвящается

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

-Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену

-Всем тем, Кто ушел в бессмертие и победил

Воспитатель:

- Ребята, к какому празднику готовится наш город и край?

Дети:

-ко дню Освобождения Краснодарского края от немецко - фашистских захватчиков.

Воспитатель:

- А что за праздник, кто объяснит?

Дети:

- Это день победы над врагом в нашем городе и крае.

В героической истории нашего народа особое место занимает Великая Отечественная война 1941-1945 гг. - самая тяжёлая и жесточайшая из всех войн, когда- либо пережитых нашей Родиной.

Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких.

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота,

Своя привычная работа

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат,

Был чистым добрым летний вечер…

И вдруг война! Жестокая война

Муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Каждый человек в нашей стране внес свой вклад в общую Победу. Кубанцы воевали на всех фронтах. Уже за первый военный месяц 17 тысяч добровольцев ушли на войну. За первый год войны более 600 тысяч кубанцев воевали за нашу большую Родину. В числе добровольцев были как ветераны, так и молодежь.

Как трудно было выстоять, обеспечить армию всем необходимым для Победы! Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. Вместо мужчин на предприятия и в поле вышли работать и женщины, и старики, и старшие дети. Они ковали оружие победы, растили хлеб.

Тяжёлое было время, оружие фашистов превосходило в силе. Немцы захватили много стран, городов и сел. Кубанскому краю тоже не удалось избежать оккупации. В начале августа 1942 года фашисты захватили большую часть территории Краснодарского края.

Станицу Тимашевскую враг захватил в августе 1942-го. С первых же дней оккупации здесь был сформирован партизанский отряд «Решительный»

Под командованием секретаря райкома партии Воробьева Василия Иосифовича партизаны развернули активную деятельность, мешая гитлеровским войскам продвигаться по шоссейным дорогам, взрывали мосты, пускали под откос эшелоны с боеприпасами.

Нелегкое бремя вынесли деды и прадеды на своих плечах. Голод, холод истязания и смерть были рядом долгие почти семь месяцев оккупации. Тимашевцы жили под фашистским игом. Семь месяцев гитлеровцы грабили и убивали мирное население. Были разрушены железнодорожная станция, лубзавод, молокозавод, паровозное депо, райпищекомбинат. Уничтожены 108 жилых домов, четыре библиотеки, 13 клубов и красных уголков, два кинотеатра, 39 скотных дворов, 36 конюшен, сады, сельскохозяйственная техника и прочее.

Но, ни с чем несравнимы людские потери. Тысячи людей остались без крова. С территории края было угнано на каторгу в Германию 130 581 человек, в том числе 81 089 женщины, 38 022 ребенка в возрасте до 16 лет. На Кубани погибло 60 тысяч женщин, детей и стариков. Около 30 тысяч из них мученически погибло в машинах-душегубках. Их фашисты впервые применили в Краснодаре.

Рассматривание макета «Они сражались за Родину»

10 февраля 1943 года передовые части 11-го Гвардейского стрелкового корпуса под командованием генерал-лейтенанта Хижняка Ивана Лукича начали освобождение района ночью с Новокорсунской. В кровопролитных боях фашисты отступили к Тимашевской и готовились дать бой. Но части 11-го корпуса обошли станицу с севера и юга и стремительным ударом заставили врага бежать. 11 февраля 1943 года Тимашевская была освобождена. Народ ликовал.

Звучит запись песни Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы» дети маршируют под музыку.

Советская Армия двигалась в южном направлении, и вскоре отвоевала Краснодар. Так наши советские солдаты пошли дальше освобождать другие города и села, погнали фашистскую армию в их вражеское логово до Берлина.

469255 земляков в т. ч. 2952 женщины, не вернулись с фронта к своим близким, друзьям, родным, к любимым. Как и миллионы советских людей, они остались на полях сражений.

Звучит запись песни «Журавли» Ян Френкель, Расул Гамзатов

Тимашевцы увековечили память павших за освобождение малой Родины.

Мы с вами их хорошо знаем. Назовите их.

Дети:

*На въезде в город с южной стороны на высоком постаменте установлена пушка.

*В Мемориальном сквере у ног гранитного солдата горит Вечный огонь

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом памятнике?

Ребенок: Здесь мы видим двух отважных солдат. Они защищали Родину от врагов и отдали за нее свою жизнь.

Воспитатель: Кто хочет дополнить?

Ребё нок: здесь горит вечный огонь. И люди приносят цветы.

Ребё нок: а я видел, как старшие школьники стоят в карауле у Вечного огня.

Дети:

*Памятник солдатской матери Епистинии Степановой.

Воспитатель: А что вы можете сказать об этом памятнике?

Ребенок: Этот памятник русской крестьянке Епистинии Фёдоровне у которой 9 сыновей погибло на войне. А ещё у нас есть музей, который называется именем семьи Степановых, мы с мамой и папой в него ходили. Там так интересно.

Дети:

*Установлены бюсты Героев Советского Союза и Социалистического Труда

Наш город не забыл жестоких сражений в годы войны, народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в сельских поселения, хуторах, станицах. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете назвать?

Дети:

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

«Кто за Родину горой, тот истинный герой».

«У родного гнезда и ворона орла побивает».

«Смелость города берет».

«Один в поле не воин».

«На смелого собака лает, а труса кусает».

Воспитатель: С того времени прошло много лет. Сейчас наш город стал красивым, чистым и уютным. Но в сердцах кубанцев никогда не исчезнет благодарность и признательность тем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины, освободил от фашизма Краснодарский край.

Ребё нок:

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

«Спасибо»- доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда -то

«Спасибо»- говорят ребята!

Ребё нок:

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И наше солнышко победы,

Мы никому не отдадим!

Подвиг героев, освобождавших наш любимый город, никогда не забудется, а 11 февраля вошло в историю города как день благодарной памяти и светлой скорби. И в честь этого события я предлагаю вам сделать поздравительные листовки. И идя домой вы, вместе с родителями, повесите их на подъезд своего дома. Подходите, выбирайте все, что вам необходимо для работы и приступайте.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Освобождение г. Тимашевска»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД