МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации «Кто построил новый дом»

Ольга Мастьянова
Конспект игровой ситуации «Кто построил новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями из области строительства и их социальной значимостью. Расширять представления о технике и инструментах, используемых для облегчения труда, материалах используемых в строительстве. Закреплять навыки количественного счета, знание геометрических фигур, умение образовывать названия строительных профессий от слов – названий предметов.

Коллоквиум для изучения: строитель, архитектор, зодчий, экскаваторщик, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, электрик.

Публикация «Конспект игровой ситуации „Кто построил новый дом“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Иллюстрации по теме занятия. Изображения строительных машин: экскаватор, бульдозер, подъемный кран, самосвал. Изображения инструментов: топор, рубанок, пила, шпатель, отвертка, дрель, валик, гвоздодер, молоток. Кирпичики/кубики, на которых написаны названия строительных специальностей, и крыша с надписью «строители». Цветные карандаши, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Чтение художественной и познавательной литературы. Загадки о профессиях, инструментах и строительной технике. Повторение пословиц и поговорок о труде. Проведение беседы «Все работы хороши, все профессии нужны».

Строитель. (воспитатель в костюме): Здравствуйте, ребята! Я начальник строительства, пришел к вам в детский сад, чтобы рассказать об одной из самых важных профессий на Земле – профессии строителя.

Поглядите вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и больницы, и детские сады – всё построено строителями. Они представители одной из самой древней профессии. До наших времен сохранились памятники архитектуры, которые возводили зодчие сотни лет тому назад. Из чего строили здания в Древней Руси? (из дерева). Правильно! Русь была государством дремучих лесов, а дерево – отличный строительный материал. Дома строили из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей и сосен. Недаром говорилось: «Изба соснова – сердце здорово!». Как вы думаете, кто строил бревенчатые дома и крестьянские избы?

Дети. Строители-плотники

Строитель. Правильно! Главным и порой единственным инструментом плотника был топор. Пила появилась намного позже, и пользовались ею плотники реже. Дело в том, что топор, рассекая бревно, уплотняет и сплющивает древесину. Срез, сделанный топором, блестящий и гладкий, в него с трудом проникает вода. А вот пила разлохмачивает древесные волокна и делает их рыхлыми. Такое дерево легко впитывает воду, становится не прочным.

Какие строительные материалы используют современные мастера при строительстве наших домов?

Дети. Кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо.

Строитель. Я буду показывать инструменты, а вы называйте их и показывайте, как ими работают.

Показывает топор, рубанок, пила, шпатель, отвертка, дрель, валик, гвоздодер, молоток. Дети называют инструменты и имитируют действия с ними.

Строитель. С чего же начинается строительство любого здания? (прежде чем строить дом, его рисуют, делают проект). Кто этим занимается? (архитектор). Правильно! Архитектор не кладет кирпичи, не красит стены, а создает проект дома. В зависимости от того, для чего предназначено здание, он решает, как оно должно выглядеть, как должно быть спланировано внутри, а затем делает чертеж, по которому будут работать строители.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

(С. Баруздин)

Строитель. Представьте, что вы архитекторы, и можете сами спроектировать многоэтажные дома.

Дети карандашами на бумаге в клетку рисуют проекты.

Строитель. Интересные проекты! Сколько этажей будет в вашем доме? Сколько подъездов? Какую форму имеет ваше строение? Какая крыша у вашего дома по форме и цвету? Есть ли балконы и сколько их? (ответы детей).

А сейчас сделаем разминку!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Друг на друга поглядим,

Всех на стройку пригласим.

Новый дом построить нужно,

Будем мы работать дружно.

Штукатур, маляр, стекольщик,

Слесарь каменщик, шофер,

Проявите вы уменье,

И сноровку, и терпенье.

Строитель. После того, как архитектор подготовил проект дома, экскаваторщик большим ковшом экскаватора выроет котлован – глубокую большую яму. Затем бетонщики закладывают в котловане прочный фундамент из бетона. И только после этого каменщики могут возвести стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы стена была прочной, кирпичи кладут на цементный раствор. Нужно быть очень внимательным и контролировать, чтобы стены были ровными.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом.

(С. Баруздин)

Строитель. Нынешние здания строят не только из кирпича. Также строители используют железобетонные панели и блоки. Поэтому, готовые дома называют панельными и блочными. Как же строители поднимают тяжелые грузы на верхние этажи?

Парень маленького роста

И не очень-то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

(Г. Люшнин)

Строитель. С утра до вечера на строительной площадке идет работа. Огромные самосвалы привозят бетон, песок, кирпичи, арматуру и трубы, по которым к дому подведут и воду, и газ, и электричество.

Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком,

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

(С, Баруздин)

Строитель. Плотники устанавливают окна и двери. Маляры красят рамы, стены, лестничные пролеты, белят потолки, наклеивают обои. Сантехники устанавливают в квартирах унитазы, раковины и ванны. Плиточники кладут плитку на кухнях, в ванных комнатах. Стекольщики стеклят окна и балконы. Электрики подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели. Газовщики подводят газ и ставят на кухнях газовые плиты. Чтобы в доме было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.

Красавец-дом готов! Рады новоселы. В помещениях нужно провести влажную уборку.

Проводится разминка совместно с воспитателем.

Осмотрите новый дом.

Как светло, просторно в нем!

(маршируют на месте)

И известно всем давно –

Здесь стена, а там окно.

(поворачивают туловище влево-вправо)

Пол помыть – нужна сноровка:

Приседаем быстро, ловко.

(выполняют приседания)

Надо протереть окно –

Будет в комнате светло.

(выполняют круговые движения руками)

Нам пора гостей встречать –

Новоселье отмечать.

(маршируют на месте)

Строитель. В строительстве принимают участие рабочие разных специальностей. Вы их запомнили? Проверим! Я буду называть слова, обозначающие разные материалы, инструменты и машины, а вы – названия строительных профессий.

Экскаватор – (экскаваторщик, бульдозер – (бульдозерист, кран – (крановщик, бетон – (бетонщик, кирпич – (каменщик, штукатурка – (штукатур, стекло – (стекольщик, кровельный материал – (кровельщик, электричество – (электрик, плитка – (плиточник, раковина – (сантехник).

Я думаю, что те, кто работает на стройке, тоже должны жить в новом красивом доме. Вспомните, чем занимались на строительной площадке специалисты, и постройте для них дом.

Дети, по очереди рассказывая о действиях строителей, складывают дом из кирпичиков, но которых написаны названия строительных специальностей.

Экскаваторщик – рыл котлован под будущее здание;

Крановщик – поднимал и переносил тяжелые грузы;

Каменщик – выкладывал стены из блоков и кирпичей;

Кровельщик – крыл крышу;

Электрик – подводил электричество;

Стекольщик – вставлял стекла в рамы;

Сантехник – устанавливал краны, раковины;

Штукатур – штукатурил стены;

Маляр – красил стены, потолок;

Плотник- устанавливал рамы и двери;

Строитель. Молодцы ребята! Мы сегодня говорили о разных профессиях, но как их назвать одним словом?

Загадка: на улице Садовой

Дом построен новый.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

(С. Баруздин)

Дети. Строители! (ставят на дом крышу)

Строитель. Теперь вы знаете кто и как строит дома. Наша встреча подошла к концу. Мне пора возвращаться на стройку. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Кто построил новый дом»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 16:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «Кто построил новый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД