Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: «Путешествие Бельчонка по лесу»

Мария Мальцева
Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: «Путешествие Бельчонка по лесу»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Сформировать знания у детей об окружающем мире.

Задачи: 1) Расширить представления о видах лесов, об их значении в нашей жизни; 2) Формирование желания стать другом природы, беречь и охранять её; 3) развивать связную речь, активизировать словарь (хвойные, лиственные, смешанные); 4) Развивать умение рисовать по представлению.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе; рассматривание картинок; рисование и лепка деревьев, животных; рассматривание гербария, листьев, плодов разных деревьев.

Материалы: игрушка-бельчонок, аудиозапись (звуки природы, мультимедийная игра «Собери лес», дидактическая игра «Правила леса», шишка, клеенка на стол, салфетка, клей, ножницы, цветная бумага, тарелочки для мусора (на каждого ребенка).

-Девчонки и мальчишки, что вы слышите? (ответы)

- Чем бы вам хотелось заняться, слушая звуки леса. (Ответы) Предложить детям пойти в лес.

- Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли.

В ладошку ягоды набрали,

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали.

- Смотрите, куда мы пришли? (На полянку)

- Кто это, ребята?

- Вам нравится бельчонок?

- Хотите с ним подружиться?

- А как вы это сделаете? (мы будем с ним играть)

- Во что можно поиграть с бельчонком?

- Я уверенна, ему тоже интересно с нами познакомиться! Давайте его скорей к нам позовем.

-Здравствуйте! А вы кто? И зачем сюда пришли? (На прогулку).

- А ты как здесь оказался?

- Я живу в этом лесу и это мой дом. Ребята, а вы знаете, что такое лес?

- У меня как раз для вас, таких Знаек, есть очень интересная игра и я хочу пригласить вас в нее поиграть.

- Почему про один лес можно сказать «Зимой и летом – одним цветом», а про другой «Осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?» (ответы детей).

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

- Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей).

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья-

Тут все деревья от «А» и до «Я».

- Дорогие друзья, кроме меня в лесу проживает много зверей. У меня есть друг, с которым недавно приключилась история.

-Однажды, на полянку, как обычно, прибежали зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят, бедняжки под кустом, и думают, уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки, уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели – лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе ноги об осколки, лежит, не может встать. Что бы вы сделали, если бы пришли на такую поляну? (убрали мусор)

-А вы, ребята, знаете, как надо вести себя в лесу?

- Посмотрите, все ли вам нравится на этих карточках? Почему? (ответы детей).

- Как вы думаете, что такое лес для животных? (это лом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов)

- Что такое лес для человека? (Это друг, который много дает – чистый воздух, красоту, прохладу летом, мебель и хочет, что бы его уважали).

- Лесов становится на Земле больше или меньше? Как вы думаете, почему?

- Что произойдет, если погибнут леса?

Дерево, трава, цветок и птица,

не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте будем к тому стремиться,

Что бы нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым близким своим друзьям.

- Девочки и мальчики, вы мне очень понравились! И в знак нашей дружбы я хочу вам подарить вот эту шишку, которая украсит вашу группу.

- Ой, ребята, а что мы подарим Бельчонку на память? (Сделаем картинку).

- Что для этого нам необходимо? (ответы детей). Отличная идея!

- Спасибо, друзья! Мне очень понравилось с вами играть! Приходите в лес чаще!

До свидания!

- Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Вот Земля, наш общий дом,

Много есть соседей в нем.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

- Мальчики и девочки, где мы сегодня были? (ответы детей).

- С кем познакомились? (ответы детей).

- Что нового узнали? (ответы детей).

-Что вам понравилось? (ответы детей).

- Что огорчило? (ответы детей).

- Наша работа была полезна. Как вы считает, что удалось больше всего?

- Ваши ответы привели меня в восхищение! Сегодня вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой ситуации «Ко Дню космонавтики» 12 апреля-День космонавтики. В связи с этим, мы с детьми решили отправиться в космос. Конечно еще до самого праздника мы проводили беседы.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОСКонспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Самоанализ организованной образовательной деятельности- Занятие.

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа) Конспект НОД по рисованию на тему "Гжель" с учётом ФГОС ДО (старшая группа) Программные задачи: 1. Расширять и закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: «Путешествие Бельчонка по лесу»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...