Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «По следам сказок»

Юлия Марченкова
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей

группе на тему: «По следам сказок»

Задачи:

- развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к русским народным сказкам, активизировать, обогащать словарь детей;

- учить угадывать сказки по небольшим выдержкам, героям, без опоры на иллюстрации;

- побуждать детей вести диалогическую речь со взрослым и животными — игрушками;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к животным.

Оборудование: игрушка заяц, медведь, иллюстрации сказок (5 штук, сундучок, шапочки — маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, золотое яичко, муляж книги сказок.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я принесла книгу со сказками. Мы с вами сегодня почитаем русские народные сказки. Устраивайтесь на стульчиках поудобнее. (воспитатель открывает книгу, а в ней нет страниц)

Воспитатель: Ой, ребята, а в книге нет ни одной страницы, что же нам теперь делать, как же быть? (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кажется кто-то стучит в дверь (в-ль заносит сундук) Кто- то оставил за дверью сундук. Ну, что ж, откроем его. Здесь какая- то шкатулочка (открывает шкатулку, раздается музыка, воспитатель делает вид, что она услышала, как из нее вылетели сказки)

Воспитатель: Ой! Сказки полетели, полетели и ….улетели. Давайте, вслед за ними пойдем!

Дети: да!

Воспитатель: Но мы так просто не можем отправиться в путь, потому, что какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Зимой холодно или тепло? Да, зимой много снега, большие сугробы, очень холодно. Что мы надеваем, когда выходим на улицу зимой?

Дети: Шапку, шубу, валенки, варежки, сапоги.

Воспитатель: Правильно. Нам с вами идти далеко, дорога будет трудной. Все давайте, наденем лыжи, возьмем палки лыжные в руки и отправимся в путь (дети импровизируют, будто надевают лыжи)

Воспитатель: Все готовы! Пойдемте за мной (идут и произносят звук Ш)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, посмотрите какие деревья в лесу, они одинаковые?

Дети: Нет. Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, под одной из деревьев сидит зайка, давайте спросим его про сказки. Зайка, скажи, пожалуйста, куда полетели сказки, мы их ищем?

Зайка: Сказки дальше полетели, а одну я поймал, я загадку вам загадаю, а вы отгадайте.Слушайте внимательно:

«Он на масле мешен.

На окошке стужен.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

И от зайки. И от волка,

от медведя ушел,

А от лисички не ушел.

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, а вот и страничка из нашей книги. Спасибо, зайка. Пошли, ребята. Что за сугроб, а это — берлога, в ней зимой спит медведь. Давайте, тихонечко спросим у него.

Дети: Мишка, куда полетели сказки, мы их ищем!

Мишка: Куда полетели, не видел. Но одна остановилась здесь отдохнуть. Угадайте, какая?

-Кто хлебал из моей чашки? - зарычал Михайло Иванович,

-Кто хлебал из моей чашки? - зарычала Настасья Петровна?

-Кто хлебал из моей чашки, и все съел? - запищал Мишутка?

Воспитатель: Что за сказка?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Вот еще одна страница, спасибо Мишка, пойдемте дальше. Посмотрите, тут чьи следы?

Дети: Птичьи!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за птичка здесь прошла? (смотрят, а там гнездо с золотым яичком)

Воспитатель: Гнездо, в нем яичко, да не простое, а золотое. Из какой оно сказки?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Правильно, а вот еще страничка. Пойдемте дальше. Ой, мышка! Мышка, мышка, ты не видела, куда полетели сказки? Мы их ищем!

Мышка: Видала, они дальше полетели, а одна отстала. Тут я ее поймала, угадайте какую!

-Мышка за кошку.

Кошка за жучку, жучка за внучку.

Внучка за бабку. Бабка за дедку.

Воспитатель: Ребята, что за сказка?

Дети: «Репка»

Мышка: Вот. Возьмите страничку.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Вот мы и вернулись в группу из нашего путешествия. Снимайте лыжи. Уберите их под стулья. Ух ты, сундучок, заглянем в него? А здесь лежат шапочки. Не могу вспомнить из какой сказки эти герои, помогите мне, ребята!

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Верно! А давайте сыграем эту сказку (воспитатель раздает детям шапочки)

Вместе с воспитателем поем песню:

Мы на наше новоселье, дом построили большой.

Вот такой красоты, вот такой чистоты,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Будем, будем веселиться

Будем петь и танцевать,

Возле домика кружиться,

Новоселье отмечать!

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, молодцы.

Итак, ребята, куда мы с вами сегодня отправились, зачем?

Давайте посмотрим, какие сказки мы нашли. (воспитатель показывает иллюстрации. А дети называют сказки, если затрудняются, подсказать им.)

Воспитатель: Молодцы, мы много сказок собрали, но на сегодня достаточно. В следующий раз мы поищем сказки и так соберем все страницы из книги сказок.

Список литературы:

1. Печора К. Л., Ширванова О. Г., Перунова В. В. Учим играть детей раннего возраста// Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 9-12.

2. Родионова Ю. Н., Развитие интонационной выразительности речи дошкольников. Ребенок в детском саду.С-П: АСТ Астрель,2005.48с.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «По следам сказок»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 07:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки