Получи документы

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей и подготовительной группах

Марина Лупина
Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей и подготовительной группах

Тема: «Спорь, но не вздорь»

Цель: Способствовать формированию умения поддерживать разговор. Дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.

Задачи:

1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.

2. Повышение самооценки детей.

3. Гармонизация внутреннего состояния.

4. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

5. Развитие эмпатии.

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация с изображением спорящих людей, солнышко большое и маленькие по количеству детей, кляксы, ведро для мусора.

Вводная часть.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, своё тепло.

Игра «Дарим своё тепло»

Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к окружающим, развитие интереса к личности другого человека.

В: Дети вставайте в круг. Одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящие от руки, и передавайте следующему. Молодцы!

Основная часть

В: Ребята посмотрите, у меня есть картинки. Как вы думаете, что здесь изображено?

- Что делают эти люди?

- Что такое спор?

- Как и когда они возникают?

- Как вы понимаете выражения: «Спорь, но не вздорь».

(Ответы детей).

Правильно ребята: Спор – это разговор двух или нескольких людей, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать своё мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идёт спор, а попытаться показать, в чём тот человек ошибается.

Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки. Хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру.

Игра «Ругаемся овощам и фруктами»

В: Вставайте друг против друга парами. Один ребёнок ругается овощами, а другой фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется». Вот, как мы посмеялись. И когда вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.

Я предлагаю ещё в одну игру.

Игра: «Кривые зеркала»

Цель: Развивать умение выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки и позы.

В: Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становиться «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. Другие дети угадывают, а затем играет другая пара.

Молодцы!

Иногда, при ссоре хочется подраться. Правда? Так вот, от нашего гнева нужно избавиться. Посмотрите, что у меня в руках?

(Ответы детей).

Правильно, мусорное ведро. Я поставлю его в середину и раздам листы бумаги.

Игра «Мусорное ведро»

Цель: снять напряжение, развивать эмоционально-личностную сферу детей.

В: Давайте избавимся от воплощения жестокости и гнева.

Предлагаю порвать на мелкие кусочки, листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро. Ребята, мы с вами потратили столько сил с грубостью, гневом, злостью, поэтому давайте отдохнем.

Заключительная часть

Релаксационная игра: «На полянке»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

В: «Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на эти солнышках нарисовать улыбку и подарить другу. Молодцы! Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но не вздорить.

Публикации по теме:

Картотека бесед во ΙΙ младшей группе Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство.

Перспективное планирование в старшей группе по теме «Этикет в жизни детей» Перспективное планирование образовательной области в старшей группе. Сентябрь: 1. Тема: «Всё начинается с любви…». Цель: рассказать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 16:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД