Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Посуды» для старшего дошкольного возраста

ЕВГЕНИЯ МЕНЗОРОВА
Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Посуды» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать грамматический строй речи:

- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная);

- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в страну Посуды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: разрезная картинка – посуда, деньги, фуражка, столовая, кухонная посуда, чайный сервиз, (железные, деревянные, стеклянные, пластиковые и фарфоровые, цветные карандаши.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: самолетах, машине, поездах, велосипедах и т. д.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие - на поезде. Для начала надо приобрести билеты в кассе.

Дети подходят по очереди к кассе, покупают билеты – часть картинки.

Воспитатель: - Так как я вас пригласила в путешествие, я буду машинистом поезда. (Надеваю головной убор). Приглашаю вас занять места в вагонах и предъявить билеты. (Проверяю наличие билетов).

Воспитатель: - А куда мы отправимся, подскажут вам ваши билеты – это часть картинки, их нужно сложить.

Дети на столе выкладывают из нескольких частей одну картинку -посуду.

Воспитатель: - Догадались, в какую страну отправимся в путешествие?

Дети: В страну посуды.

Воспитатель: - Ну что? В путь!

Дети встают паровозиком за воспитателем, руки согнуты в локтях - «колеса» поезда и говорят:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Остановиться не хочу!

Воспитатель: - Первая станция «ИСТОРИЯ ПОСУДЫ»

Небольшой мультфильм, о том, как появилась посуда.

? - О чем мультфильм?

? - Из чего была сделана первая посуда?

? - Из какого материала бывает посуда?

Воспитатель: - Молодцы! Поезд отправляется дальше.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Остановиться я хочу!

Воспитатель: - Следующая станция. (Открываю скатерть, на ней стоит кухонная посуда). Ребята, что вы видите?

Дети: - Кастрюля, сковорода, чайник, дуршлак, половник и тд.

Воспитатель: - Для чего нужна эта посуда?

Дети: - Кастрюля - варить суп; сковорода – жарить картошку, пирожки; чайник – кипятить воду для чая и тд.

Воспитатель: - Как вы думаете, как можно назвать всю эту посуду одним словом?

Дети: -?

Воспитатель: Она называется – кухонная. Эта посуда предназначена для приготовления еды. Как называется эта посуда Катя? (Индивидуальное повторение)

Воспитатель: - Ребята, а из какого материала сделана вся кухонная посуда?

Дети: из железа.

Воспитатель: - Правильно говорить – металлическая посуда. (Индивидуальный опрос, а почему, как вы думаете?

Дети: потому что, она стоит на огне, а железо огня не боится.

Воспитатель: - Ребята, тогда как называется эта станция?

Дети: - Кухонная посуда.

Воспитатель: - Правильно. Продолжаем наше путешествие. (Дети встают паровозиком)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Остановиться я хочу!

Воспитатель: Станция - «Отдыхалкино». Почему так называется?

Дети: На этой станции нужно отдыхать, играть, поспать.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (делать большой круг)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули? Отправляемся дальше. (Дети встают паровозиком)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Остановиться я хочу!

Воспитатель: - Станция (Открываю посуду) Кто же нас встречает?

Дети: - тарелки, ложки, чашки, салатницы и тд.

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: - посуда

Воспитатель: - Посуда - столовая. (Индивидуальное повторение). Как вы думаете, для чего нужна она человеку?

Дети: - Чтобы наливать суп в тарелку и тд., что принимать пищу.

Воспитатель: - Правильно. Столовой посудой - сервируют стол и в которой подают горячие и холодные блюда. А какого материала сделана столовая посуда?

Дети: - из дерева, стекла, железа, глины, пластмассы.

Воспитатель: - Хорошо. А чем отличается столовая посуда от кухонной?

Дети: - кухонная сделана из металла, а столовая из разного материала.

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Остановиться я хочу!

Воспитатель: - А что находится на следующей станции, мы должны отгадать загадку:

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же? (Чайный)

Воспитатель: - Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее и называют - чайная посуда. Из какого материала она сделана?

Дети: - из фарфора, стекла, керамики

Воспитатель: - Чайный сервиз из каких приборов состоит?

Дети: - чашка, блюдце, ложка чайная, молочница, сахарница, чайник.

Воспитатель: - Интересные названия некоторых предметов чайного сервиза:

- Молочница – из какого слово произошло?

Дети: - молоко

- Сахарница - ….

Дети: сахар

Воспитатель: - Я вам сегодня приготовила чайную пару – чашку и блюдце. Хотите разукрасить их? Вы можете украсить свою чайную пару разными узорами.

Дети раскрашивают чайный набор цветными карандашами.

Воспитатель: - Какие молодцы. (Рефлексия) Посмотрите какие красивые у вас получились. Катя (ЛЕНА, СВЕТА) тебе какая чайная пара понравилась?

Дети: - мне Лены, потому что …

Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. По вагонам. (Дети встают паровозиком)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Остановиться я хочу!

Дети садятся на подушки, на полу. На вопросы отвечает тот, у кого микрофон

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?

• Для чего нужна кухонная посуда?

- посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

• Для чего нужна столовая посуда?

- столовая посуда - эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина

• Для чего нужна чайная посуда? перечислите

– ЧАЙНАЯ посуда - нужна во время чаепития: чашка, блюдце и тд.

• Из какого материала делают посуду?

- Света, что сегодня понравилось в нашем путешествии?

- Лена, что тебе не понравилось в путешествии?

-Сегодня, мне очень понравилось с вами путеш

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект игры-путешествия «Музей посуды» Игра- путешествие «В музей посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную.

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком»Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 15. Задачи: 1. Развивать математическую речь, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Посуды» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД