МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия со Степашкой для детей младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» (4 фото)

Евгения Пантусова
Конспект игры-путешествия со Степашкой для детей младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Задачи:

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков с помощью художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», русск. народ. сказок и стихов).

Публикация «Конспект игры-путешествия со Степашкой для детей младшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Расширять знания детей о значении вежливых слов и активизировать в речи детей соответствующие слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Хорошо» «Плохо» и т. д.

Обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека (доброжелательный, чуткий, трудолюбивый, аккуратный).

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Способствовать освоению детьми общепринятых норм и правил поведения в детском саду, дома и на улице.

Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Конспект игры-путешествия со Степашкой для детей младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети становятся в круг, воспитатель произносит:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость, а зовут его Степашка. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось… Хотите узнать?

Степашка по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

С двухсторонней головой!

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

Он запутался и заблудился совсем!

Рассудите, помогите,

Дорогу домой отыщите!

Добро от зла отделите!

-Ребята что случилось со Степашкой?

Воспитатель: Правильно, Степашка заблудился и не может найти дорогу домой к маме. Давайте вместе поможем Степашке вернуться к маме и отправимся в путешествие на поиски домика Степашки, но пройти к нему не просто. Нам нужно справиться с очень сложными заданиями. На нашем пути встретятся хорошие и плохие поступки.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Фото «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Ребята вот и первое задание на нашем пути.

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки»

Обратите внимание на тропинку, на ней изображены картинки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Наша задача провести Степашку, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе Степашка очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Картинки с плохими поступками закроем кружочками красного цвета, чтобы они не смущали Степашку, а с хорошими - пометим зелеными кружочками.

1. Мальчик стоит весь грязный, чернее ночи. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо) Правильно, потому что грязь вредна для детской кожи.

2. Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает… (хорошо).

3. Мальчик драчун бьёт слабого мальчишку. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо)

4. Мальчик кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так… (хорош, загляденье просто.

5. Мальчик сидит на стуле и рвёт книжку. Про такого говорят…. (плоховатый) мальчик. Книги печатают люди для того, чтобы читать, познавать мир.

6. Мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого говорят : он… (хороший) мальчик.

7. Мальчик от страха убегает от вороны. Мальчик этот просто трус. Это очень… (плохо).

8. Этот хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик… (хорошо, в жизни пригодится.

9. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень… (плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

10. Мальчик чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне… (хороший).

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Степашке по какой дороге ему нужно идти домой. (по той, где дети совершают хорошие поступки)

Ребята, посмотрите, Степашка улыбается вам, говорит спасибо и предлагает вам немного отдохнуть!

Конспект игры-путешествия со Степашкой для детей младшей группы - фото

Танец-игра «Помиримся-поссоримся»

Воспитатель: А вот и следующее препятствие на нашей дороге.

Игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути опять препятствие! Обратите внимание на тропинку, на ней изображены картинки из знакомых вам литературных произведений, вам нужно определить, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то на картинку нужно положить зеленый кружок, если плохо – красный.

1. «Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)

2. «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)

3. «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зелёный)

4.«Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.» (красный)

5. «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (зелёный)

6. «Не послушал Иванушка сестрицы, выпил из лужи водицы и превратился в козлёночка» (красный)

7. «Отпустил старик золотую рыбку в море» (зелёный)

8. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу -потому что он хороший» (зеленый)

9. Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. (красный)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием.

Ребята, посмотрите, Степашка опять улыбается вам, говорит спасибо!

Воспитатель: Мы почти дошли до домика, но на нашем пути опять препятствие. Что это ребята?

Дети: река

Воспитатель: нам нужно перейти через волшебную реку «Воспитанности». А как мы можем перейти через реку?

Дети: нудно построить мостик.

Воспитатель: Правильно, поможет нам мостик, который мы построим, если назовём вежливые слова. Нам нужно отгадать загадки «Вежливые слова» Слушайте внимательно, отвечайте громко, постарайтесь не расстроить Степашку!

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик через реку.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мост у нас получился! Ребята, Степашка улыбается вам, говорит спасибо. Он сегодня узнал столько нового! И вежливые слова и что такое хорошо и что такое плохо. Степашке не терпится скорей рассказать все маме. Степашка говорит вам спасибо и дарит вам хорошее настроение (смайлики с улыбками!

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

- А нам пора заканчивать наше путешествие!

- А что мы сегодня делали?

(помогли Степашки найти дорогу домой)

- Как мы это сделали?

-У вас было желание помогать Степашки?

-Что вы, ребята узнали?

-А кому вы можете рассказать о том, что узнали?

-Ребята, а какие поступки вы хотите совершать?

- Можно ли совершать плохие поступки?

Фото №1 Цель формировать у детей элементарные представления о том что такое хорошо и

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня на славу потрудились! Думаю, что теперь мы будем делать только хорошие и, не будем делать плохие поступки!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия со Степашкой для детей младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД