МААМ-картинки

Конспект игры-ситуации «Магазин «Головные уборы» с детьми младшего дошкольного возраста

Светлана Дороненкова
Конспект игры-ситуации «Магазин «Головные уборы» с детьми младшего дошкольного возраста

Приоритетная

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие,

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Тема: «Игра – ситуация «Магазин «Головные уборы»

Цель: формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект игры-ситуации „Магазин „Головные уборы“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель – покупает, объединять их в единую сюжетную линию; продолжать формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; формировать представления о головных уборах, сравнивать их по величине и обобщать, определять количество (один – много).

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь, зрительно – слуховое внимание, расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать коммуникативные навыки; закреплять правила поведения в магазине; воспитывать вежливость, уважение к труду взрослых; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.

Предварительная работа:

• Организация и проведение НОД – знакомство детей с понятием «Головные уборы», предлагать группировать и классифицировать предметы (платок, шапка, шляпа, кепка, панамка;

• д/и «Один – много», «Что пропало?», «Собери картинку», «Назови правильно», «Найди тень», «Соединялки» (большая – маленькая);

• беседы

• рассказы

• обсуждение ситуаций

• игровые ситуации, с/р игры «Магазин», п/и «Колпачек»

• рассматривание иллюстраций (предметные картинки, сюжетные)

• чтение стихотворений, загадок

• продуктивная деятельность

Игровой материал:

Товар – головные уборы (шапки, шляпы, кепки, панамки большие и маленькие, прилавок, зеркало, игрушечная касса, игровые денежные знаки, сумочки, куклы, журнал – каталог «Головные уборы»(по временам года, взрослая – детская, мужская – детская)

Словарная работа: платок, шапка, шляпа, кепка, панамка, головные уборы, магазин, касса, деньги, продажа, покупка.

Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец

Организационный момент:

- Ребята, вы были когда - нибудь в магазине?

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что он делает? (продает товар)

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (покупатели)

- Что делают покупатели? (покупают)

- Мы с вами знаем, что в магазине обязательно есть продавец, который продаёт товар и покупатель, который его покупает.

- Я вам предлагаю сегодня отправиться в магазин. Согласны?

Сюжет игры :

- Вот мы с вами у магазина. Что это за магазин, что в нём продают? Ветер сорвал вывеску и мы не можем определить, как называется этот магазин. Давайте зайдем туда и посмотрим, что продают в этом магазине.

Входят, здороваются с продавцом.

- Расскажите, пожалуйста, что продают в вашем магазине и как он называется.

- Продавец показывает и рассказывает детям о разных головных уборах (название, размер, количество).

Обобщает: в магазине продаются платки, шапки, шляпы, и называется он «Магазин «Головных уборов».

- Понравился ли вам наш товар? Может вы хотите что – нибудь купить себе или своим куколкам? Я с удовольствием вас обслужу.

Здравствуйте, я очень рада!

Опишите, что вам надо.

Не скупитесь на слова,

Опишете – ка сперва!

Дети совершают покупки, платят за них, продавец продает, использует кассу, называет цену, поощряет детей называть характерные признаки (название, цвет, детали, размер) того или иного головного убора.

- Пожалуйста, вот вам, возьмите,

В магазин к нам еще приходите.

Далее предлагает одному ребенку «поработать» продавцом (покупателей много, нужна помощь).

Ой, ребятки расступились,

Весь товар наш раскупили

Жаль, окончилась игра,

В детский сад идти пора!

До свидания!

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами побывали? магазине)

- Что там продавалось? (головные уборы)

- Какие головные уборы мы купили? (шапку, шляпу, платок и др.)

- Кто работает в магазине? (продавец)

- А мы с вами были кем? (покупателями)

- Я предлагаю вам помочь – пойти и сделать красивую вывеску для этого магазина (нарисовать, наклеить разные головные уборы).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: физическое развитие детей. Задачи: - развитие и совершенствование движений;.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Театрализованные игры с детьми младшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры с детьми младшего дошкольного возраста Дети с ранних лет стремятся к творчеству и для расширения игрового опыта наших детей мы используем театрализованную игру. С детьми мы разыгрываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-ситуации «Магазин «Головные уборы» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД