МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования с водой в первой младшей группе «Веселые игры с водой»

Татьяна Масленникова
Конспект игры-экспериментирования с водой в первой младшей группе «Веселые игры с водой»

Задачи:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная,холодная, теплая);

— способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления;

— активизировать речь, обогащать словарный запас.

Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрасилась, холодная, теплая.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования с водой в первой младшей группе „Веселые игры с водой“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, фартуки по числу детей, разноцветные краски, два тазика с тёплой и холодной водой, шарики легкие и тяжелые, салфетки (губки).Используется кипяченая вода и индивидуальные стаканчики.

Ход:

Вводная часть:

Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, тарелочки, лежат разноцветные краски, соломинки, шарики легкие и тяжелые, салфетки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. А сколько в нем всего интересного, воспитатель достает из мешочка кувшин с водой.

- Что это у меня, ребята?

Дети: кувшин

Воспитатель: Правильно, ребята, это кувшин. А что в ней? Вода (ответы детей). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— моют фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди моют посуду, стирают одежду. Вода нужна всегда каждому человеку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть? Я научу Вас интересным играм.

Дети: да, хотим.

- Ребята, а у меня есть фартуки, давайте их оденем, что бы не намочить одежду. И первая игра называется «Переливашки».

Воспитатель показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и переливает из одного стаканчика в другой.

- Егор, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берет понравившиеся по цвету ему стаканчики)

- А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Аня, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.

Воспитатель: Что, ребята, мы с вами делаем?

Дети: переливаем воду.

- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Молодцы. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: поиграем еще, ребята?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?Давайте нагнемся к воде и понюхаем ее.

Дети: вода не пахнет.

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Давайте попробуем ее на вкус через трубочку.

Дети: нет, у воды нет вкуса. Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!» А теперь ребята поднимите стакан с водой и посмотрите – видна ли соломинка? Правильно – видна. А почему видна?

Дети: вода – прозрачная, поэтому соломинка видна. Правильно, молодцы, вода – прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а знаю еще одну игру, она называется «Цветная вода», поиграем.

Дети: да.

- Макар, возьми кисточку и опусти ее в банку с краской, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду.

- Макар, что стало с водой, какая она стала?

Рома: вода стала желтого цвета.

- Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.

- Ребята, возьмите кисточки, наберите краску (дети сами выбирают цвет краски, опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода? У нее появился цвет, а еще он разный.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета. У Ани-зеленый цвет, у Ильи-синий, У Максима и Леры-красный, а у Даниила и Маши-желтый. Вот какая цветная вода у нас получилась.

- Ребята, а вам нравится играть с водой? Еще поиграем? Следующая наша игра называется «Буря в стакане»

- Дети: да.

Перед детьми стаканы с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает детям подуть сильно в соломинку. Вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, что бы стол стал сухой?

Дети: Вытереть салфеткой (губкой, собрать все капельки воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Возьмите в мешочке салфетки (губки) и вытрите все капельки.

Дети достают из мешочка разноцветные салфетки (губки, вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.

Воспитатель: Ох, ребята, натрудились наши пальчики, давайте вспомним пальчиковую гимнастику, расскажем ее и наши пальчики отдохнут.

Водичка, водичка

Умой мое личко.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что бы смеялся роток

И кусался зубок!

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поё т: Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в

Кап, кап? стороны

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко с вами ребята отдохнули и теперь можем дальше играть. Давайте подойдем к нашему «Центру воды» и посмотрим, что там за тазики с водой. Воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой.

- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?

Дети: теплая.

- А теперь в зеленом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами достанет из сундучка мешочек. Что в нем, ребята?

Дети: шарики

Воспитатель: положите шарики на ладошку, подержите. Какие шарики, легкие или тяжелые? Какого они цвета?

Дети: легкие (называют цвет)

Воспитатель: Опустите шарики в тазик с водой. Что делают шарики?

Дети: плавают.

Воспитатель: А почему шарики плавают?

Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.

Воспитатель: правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А у меня есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?

Дети: шарики плавают.

Воспитатель: правильно, ребята шарики плавают вводе. А почему плавают шарики?

Дети: шарики легкие, поэтому они плывут.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Шарики легкие, а легкие предметы в воде не тонут.

Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?

Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, окрашивается в разные цвета; Бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько интересного мы с вами узнали про воду. А сейчас мы с вами возьмем наши леечки с водой и пойдем польем цветы, посмотрим, как цветы «пьют» воду.

Игры с водой в группе раннего возраста.

1. Знакомство с водой.

Познакомить с таким материалом, как вода, дать детям понятие, что вода чистая, теплая, с ней можно играть. Выявить у детей наличие собственного опыта в обращении с водой.

Словарь: чистая, теплая, течет.

2. Переливание воды.

Продолжать знакомить детей со свойствам воды: ее можно переливать из баночки в кружку. Вода блестит, переливается.

Материал: полиэтиленовые чашечки, кружечки, пузырьки

3. Пускание на воде игрушек, которые плавают.

Цель: познакомить детей со свойствами некоторых материалов: легкие плавают, тяжелые тонут.

Материал: шарики пластмассовые и металлические.

4. Бросание в воду камешек.

Цель: закрепить с детьми понятие: плавают, тонут. Предложить назвать игрушки, которые плавают (шарик деревянные, бумажные кораблики, тонут (камешки, гвозди).

5. Пускание по воде лодочек из бумаги. Цель: закреплять свойства легких предметов плавать в воде, развивать дыхание (когда дуешь на лодочку, она двигается вперед).

6. Игра «достань шарик».

Цель: Учить вылавливать шарики, координировать движение руки, называть действия: достала, положила, шарик, легкий, круглый. Играть спокойно, не разбрызгивать воду

7. «Моем кукле руки».

Цель: передавать в игре игровые действия, связанные с мытьем рук. Учить запоминать их последовательность. Воспитывать желание держать руки в чистоте.

8. «Научим куклу мыть посуду».

Цель: упражнять в умении пользоваться водой, приучать использовать посуду по назначению, закрепить понятие: мыть, вытирать, споласкивать в чистой воде.

Материал: кукла, стол, таз с водой, полотенце, чанная посуда.

Публикации по теме:

Акваметод — забавные игры с водойАкваметод — забавные игры с водой Акваметод» - забавные Игры с водой Социальная адаптация в детском саду сложный период для детей и родителей. Чем младше ребенок, тем.

Летний физкультурный досуг в старшей группе «Игры с водой»Летний физкультурный досуг в старшей группе «Игры с водой» Физкультурный досуг в старшей группе «Игры с водой» Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи:.

Развлечение в средней группе «Игры с водой»Развлечение в средней группе «Игры с водой» Фото-отчет развлечения в средней группы «Игры с водой» Лето – замечательное время года, когда можно целыми днями находиться на свежем воздухе,.

Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 летФотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Игры с водой в младшей группеИгры с водой в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Летние игры с водой. Фотоотчет.Летние игры с водой. Фотоотчет. Уважаемые коллеги! Каждый год, накануне сезона, передо мной стоит вопрос: "Как разнообразить игры с водой?" Всякие рыбки - кораблики быстро.

Сценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группеСценарий  игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий  игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев         Мы  в  песочнице  играем,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования с водой в первой младшей группе «Веселые игры с водой»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД