МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Какая она бумага»

елена смирнова
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Какая она бумага»

Цель: развитие интереса к экспериментированию.

Образовательные задачи:

- обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная);

- узнать о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает);

- сравнить свойства и качества салфеточной и цветной бумаги;

- расширить представление детей о назначении бумаги.

Развивающие задачи:

- развивать память, речь;

- развивать умение находить причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе „Какая она бумага“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Практические – игра, сравнение, экспериментирование.

Словесные – вопросы, художественное слово.

Наглядные - сюрпризный момент «приход Чебурашки».

Словарная работа: мягкая, тонкая, плотная, мнётся, намокает, рвётся.

Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, корзина, апельсины, салфетки, цветная бумага, апельсины муляжи из папье-маше, стакан с водой, тарелка, один стакан из салфетки (оригами, другой из цветной бумаги.

Логика образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, мы будем заниматься чем-то очень интересным, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг)

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука! (Повороты направо, налево.)

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй наш счастливый круг! Молодцы!

Появляется Чебурашка.

- Привет, ребята, а я к вам в гости, но не с пустыми руками, отгадайте, что я принёс?

С оранжевой кожей.

На мячик похожий

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

- А мы, Чебурашка, ещё знаем пальчиковую гимнастику про апельсин. Хочешь, мы тебя научим?

- Хочу, научите!

- Я очищу апельсин

На тарелке он один

Ну, а после разломлю

Всем знакомым разделю.

(движение кистями вперёд, к груди)

- Ну как, Чебурашка, тебе понравилось?

- Да, очень. А вот у меня тоже есть апельсины, только они необычные (достаёт из корзины два апельсина и даёт воспитателю).

- Да, и, правда, очень интересные апельсины, а давайте мы с вами пойдём в нашу лабораторию и изучим твои апельсины.

Открываем ширму.

1 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, завёрнутых в салфетку.

- Дети, а у нас тоже есть необычные апельсины, давайте развернём их. Возьмите в руки по апельсину. Скажите, а во что завёрнут апельсин? (В салфетку)

- А салфетка, из чего сделана (Из бумаги). А на ощупь, какая это бумага (Мягкая) А ещё какая (Тонкая) А теперь попробуйте её порвать. Получается (Да)

- Значит, салфетка рвётся легко. А теперь помните? Получается? Делаем вывод: Значит салфетка мягкая. Салфетка мнётся. Салфетка рвётся. Дети, а что мы делаем с салфеткой в группе (Вытираем рот после еды)

Чебурашка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу.

2 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, цветная бумага оранжевого цвета.

- Давайте попробуем завернуть апельсины в цветную бумагу. Получается? Почему? А какого она цвета? А на ощупь, какая бумага?

- Ребята, а что мы в группе делаем с такой бумагой? (Делаем аппликации.)

- А теперь, попробуйте порвать. Получается? А как вам рвать легко или трудно? А теперь помните. Ну как, получается, мнётся? Делаем вывод: эта бумага нужна для поделок, она рвётся, мнётся.

Чебурашка: Какие вы умные! Молодцы! А теперь давайте мы с вами потанцуем (музыкальная пауза).

- Ребята, пройдём к следующему столу.

3 стол: На столе лежат сделанные из салфеток и цветной бумаги стаканы. Пластмассовые стаканы с водой и тарелки. Опыт заключается в том, что промокает бумага или нет.

Делаем опыт 1. Берём стакан из салфетки и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (салфетка намокает)

Делаем опыт 2. Берём стакан из цветной бумаги и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (она не промокает)

Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы! Как я много узнал нового про бумагу. Спасибо! А я вас хочу отблагодарить за полученные знания (достаёт из сундучка апельсины, они очень вкусные и в них очень много витаминов) Это Вам! До свидания!

- Приходи, Чебурашка, к нам ещё, мы тебя будем ждать! Ребята, а что вы запомнили? Какой опыт вам больше всего понравился?

Список используемой литературы:

ФГОС ДО

Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Какая она бумага»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД