елена смирнова
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Какая она бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к экспериментированию.
Образовательные задачи:
- обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная);
- узнать о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает);
- сравнить свойства и качества салфеточной и цветной бумаги;
- расширить представление детей о назначении бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать память, речь;
- развивать умение находить причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе „Какая она бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Практические – игра, сравнение, экспериментирование.
Словесные – вопросы, художественное слово.
Наглядные - сюрпризный момент «приход Чебурашки».
Словарная работа: мягкая, тонкая, плотная, мнётся, намокает, рвётся.
Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, корзина, апельсины, салфетки, цветная бумага, апельсины муляжи из папье-маше, стакан с водой, тарелка, один стакан из салфетки (оригами, другой из цветной бумаги.
Логика образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, мы будем заниматься чем-то очень интересным, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг)
Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука! (Повороты направо, налево.)
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй наш счастливый круг! Молодцы!
Появляется Чебурашка.
- Привет, ребята, а я к вам в гости, но не с пустыми руками, отгадайте, что я принёс?
С оранжевой кожей.
На мячик похожий
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
- А мы, Чебурашка, ещё знаем пальчиковую гимнастику про апельсин. Хочешь, мы тебя научим?
- Хочу, научите!
- Я очищу апельсин
На тарелке он один
Ну, а после разломлю
Всем знакомым разделю.
(движение кистями вперёд, к груди)
- Ну как, Чебурашка, тебе понравилось?
- Да, очень. А вот у меня тоже есть апельсины, только они необычные (достаёт из корзины два апельсина и даёт воспитателю).
- Да, и, правда, очень интересные апельсины, а давайте мы с вами пойдём в нашу лабораторию и изучим твои апельсины.
Открываем ширму.
1 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, завёрнутых в салфетку.
- Дети, а у нас тоже есть необычные апельсины, давайте развернём их. Возьмите в руки по апельсину. Скажите, а во что завёрнут апельсин? (В салфетку)
- А салфетка, из чего сделана (Из бумаги). А на ощупь, какая это бумага (Мягкая) А ещё какая (Тонкая) А теперь попробуйте её порвать. Получается (Да)
- Значит, салфетка рвётся легко. А теперь помните? Получается? Делаем вывод: Значит салфетка мягкая. Салфетка мнётся. Салфетка рвётся. Дети, а что мы делаем с салфеткой в группе (Вытираем рот после еды)
Чебурашка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу.
2 стол: тарелка с муляжами апельсинов из папье-маше, цветная бумага оранжевого цвета.
- Давайте попробуем завернуть апельсины в цветную бумагу. Получается? Почему? А какого она цвета? А на ощупь, какая бумага?
- Ребята, а что мы в группе делаем с такой бумагой? (Делаем аппликации.)
- А теперь, попробуйте порвать. Получается? А как вам рвать легко или трудно? А теперь помните. Ну как, получается, мнётся? Делаем вывод: эта бумага нужна для поделок, она рвётся, мнётся.
Чебурашка: Какие вы умные! Молодцы! А теперь давайте мы с вами потанцуем (музыкальная пауза).
- Ребята, пройдём к следующему столу.
3 стол: На столе лежат сделанные из салфеток и цветной бумаги стаканы. Пластмассовые стаканы с водой и тарелки. Опыт заключается в том, что промокает бумага или нет.
Делаем опыт 1. Берём стакан из салфетки и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (салфетка намокает)
Делаем опыт 2. Берём стакан из цветной бумаги и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (она не промокает)
Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы! Как я много узнал нового про бумагу. Спасибо! А я вас хочу отблагодарить за полученные знания (достаёт из сундучка апельсины, они очень вкусные и в них очень много витаминов) Это Вам! До свидания!
- Приходи, Чебурашка, к нам ещё, мы тебя будем ждать! Ребята, а что вы запомнили? Какой опыт вам больше всего понравился?
Список используемой литературы:
ФГОС ДО
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».