Приложение МААМ

Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках»

Наталья Теплюк
Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках».

Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Формировать у детей навыки элементарного экспериментирования с красками (путем добавления красной краски в желтую, получать краску оранжевого цвета). Развивать образное восприятие, художественное творчество, чувство цвета. Упражнять в закрашивании предметов слева на право.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы „Сказка о красках“» размещена в разделах

Материал и оборудование: книжка – альбом «Сказка о красках» (иллюстрации к сказке о смешивании красок, на последней странице домик – кармашек, силуэты лисичек из плотного картона белого цвета, гуашь красная и желтая, палитры, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кистей.

Ход игры:

Воспитатель привлекает внимание детей книжкой – альбомом, приглашает детей рассмотреть его за столом, где подготовлено оборудование для эксперимента. Рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций из альбома: «Жили – были на лесной полянке разноцветные капельки». Какого они были цвета? Правильно красная, желтая, синяя и белая. И у каждой капельки был свой домик. Какого цвета был домик у красной капельки? А у желтой? В каком домике жили синяя и белая краска?

Больше всего капельки любили рисовать. Желтая капелька любила рисовать краской какого цвета? А красная? Вот однажды отправилась желтая капелька на полянку рисовать и взяла в ведерке свою любимую желтую краску, но недавно прошел дождик и дорожка, по которой шла желтая краска была сырая. Желтая капелька поскользнулась и пролила на дорожку желтую краску. Желтая капелька очень расстроилась, но потом увидела как ей на встречу идет красная капелька, а в ведерке у нее ее любимая красная краска. Хотела желтая капелька поздороваться да не успела. Красная капелька тоже поскользнулась и пролила свою красную краску прямо на желтую краску. Ребята, какая беда. Но что же случилась с красками, которые пролились на дорожку? Давайте узнаем, добавим в желтую краску немного красной?

Эксперимент:

Воспитатель помогает нанести на палитру желтую краску, затем добавить немножко красной краски и перемешать. Что произошло? Правильно, краски стали другого цвета. Какого цвета теперь краска? Да, оранжевого! Как получилась краска такого цвета? (ответы детей, обобщение воспитателя)

Воспитатель продолжает сказку : краски смешались и получилась новая краска – оранжевая. Желтая и красная краска сразу перестали плакать и отправились на поиски домика для оранжевой капельки. А вот и домик, но кажется там кто спрятался и этот кто то плачет. Слышите? (воспитатель заглядывает в домик - кармашек, оттуда достает нераскрашенных лисичек). Ребята, почему же лисички плачут? Да, они не раскрашены, посмотрите они совсем белые, а какого цвета они должны быть? Мы можем им помочь? А как мы им поможем? Правильно раскрасить.

Когда лисички раскрашены, хвалит ребят, предлагает показать лисичек мамам и рассказать им сказку о том, как получилась оранжевая краска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду» .

Конспект игры — занятие «Шли, шли, кисоньку нашли» для детей второй младшей группы Задачи. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке и её котятах. Формировать познавательную активность.

Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли» Задачи. Учить детей узнавать животных, путём неожиданного появления. Учить детей подражать движениям и голосам животных. Воспитывать любовь.

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект игры «Зарничка» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Автобус» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: Способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 05:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теплюк (УИ 214415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД