Наталья Теплюк
Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках».
Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Формировать у детей навыки элементарного экспериментирования с красками (путем добавления красной краски в желтую, получать краску оранжевого цвета). Развивать образное восприятие, художественное творчество, чувство цвета. Упражнять в закрашивании предметов слева на право.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы „Сказка о красках“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал и оборудование: книжка – альбом «Сказка о красках» (иллюстрации к сказке о смешивании красок, на последней странице домик – кармашек, силуэты лисичек из плотного картона белого цвета, гуашь красная и желтая, палитры, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кистей.
Ход игры:
Воспитатель привлекает внимание детей книжкой – альбомом, приглашает детей рассмотреть его за столом, где подготовлено оборудование для эксперимента. Рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций из альбома: «Жили – были на лесной полянке разноцветные капельки». Какого они были цвета? Правильно красная, желтая, синяя и белая. И у каждой капельки был свой домик. Какого цвета был домик у красной капельки? А у желтой? В каком домике жили синяя и белая краска?
Больше всего капельки любили рисовать. Желтая капелька любила рисовать краской какого цвета? А красная? Вот однажды отправилась желтая капелька на полянку рисовать и взяла в ведерке свою любимую желтую краску, но недавно прошел дождик и дорожка, по которой шла желтая краска была сырая. Желтая капелька поскользнулась и пролила на дорожку желтую краску. Желтая капелька очень расстроилась, но потом увидела как ей на встречу идет красная капелька, а в ведерке у нее ее любимая красная краска. Хотела желтая капелька поздороваться да не успела. Красная капелька тоже поскользнулась и пролила свою красную краску прямо на желтую краску. Ребята, какая беда. Но что же случилась с красками, которые пролились на дорожку? Давайте узнаем, добавим в желтую краску немного красной?
Эксперимент:
Воспитатель помогает нанести на палитру желтую краску, затем добавить немножко красной краски и перемешать. Что произошло? Правильно, краски стали другого цвета. Какого цвета теперь краска? Да, оранжевого! Как получилась краска такого цвета? (ответы детей, обобщение воспитателя)
Воспитатель продолжает сказку : краски смешались и получилась новая краска – оранжевая. Желтая и красная краска сразу перестали плакать и отправились на поиски домика для оранжевой капельки. А вот и домик, но кажется там кто спрятался и этот кто то плачет. Слышите? (воспитатель заглядывает в домик - кармашек, оттуда достает нераскрашенных лисичек). Ребята, почему же лисички плачут? Да, они не раскрашены, посмотрите они совсем белые, а какого цвета они должны быть? Мы можем им помочь? А как мы им поможем? Правильно раскрасить.
Когда лисички раскрашены, хвалит ребят, предлагает показать лисичек мамам и рассказать им сказку о том, как получилась оранжевая краска.