Конспект игры-занятия со строительным материалом «Заборчик для клумбы» с детьми раннего возраста

Светлана Вяльшина
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Заборчик для клумбы» с детьми раннего возраста

Конспект игры-занятия со строительным материалом

«Заборчик для клумбы» с детьми раннего возраста (1-2 года)

Подготовила и провела воспитатель первой кв. категории Вяльшина С. Ф.

Цель: развитие экологического сознания через конструктивную деятельность.

Подгруппа 6-8 человек

Этап овладения детским конструированием:

-первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Задачи:

• закрепить навык построения деталей на узкую грань кирпичика, выстроив их по кругу имея зрительную опору в форме круглой «клумбы»;

• закрепить названия основных деталей;

• учить располагать равномерно в круге цветы (бумажная аппликация)

• закрепить цвета (красный, зеленый);

• расширять словарный запас, закрепить коммуникативные навыки;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Вид детского конструирования: техническое

Форма детского конструирования: конструирование по показу из бумаги и кирпичиков

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Обеспечение занятия: кирпичики деревянные красные, заготовки из картона (круг зеленый-клумба. цветы из красного картона, Мишка игрушка,

Предварительная работа: Д. и. «Цветы», совместное конструирование с воспитателем, рассматривания книжек с иллюстрациями «Забор», наблюдения во время прогулки - рассматривание забора на участке.

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Приветствие детей.

Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел, Мишка. Он пришел к нам за помощью. Мишка посадил на клумбу цветочки, а его козочки растоптали всю клумбу с цветами, потому что нет заборчика на клумбе. Здороваются.

Рассматривают Мишкину клумбу из картона, и разбросанные по столу цветочки.

Создание игровой мотивации

Воспитатель успокаивает Мишку, заручается помощью детей и предлагает размяться перед работой. Пальчиковая игра «ЦВЕТКИ»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Действуют согласно тексту

(Медленно разгибать пальцы из кулаков)

(Покачивать кистями рук вправо-влево)

(Медленно сжимать пальцы в кулаки)

(Покачивать кулаки вперед – назад) Развитие мелкой моторики рук.

Предлагает детям собрать цветочки обратно на клумбу.

Вопросы: какого цвета клумба, какой формы,

Какие цветочки, какого цвета, сколько клумб, сколько цветочков Вызвать интерес к просьбе

Ответы детей

конструируют клумбу коллективно

Положительные эмоции.

Активизация речи детей

Закрепление знаний о цвете, форме, количестве (один, много)

Развитие мелкой моторики рук

Воспитатель предлагает детям помочь еще Мишке и сделать заборчик для его клумбы, чтоб козочки больше не топтали цветы

Показывает кирпичики.

Вопрос какого цвета?

Сколько?

Показывает прием конструирования - на узкую грань вокруг клумбы. Воспитатель обходит детей по очереди. Помогает всем начать строительство. Так, как дети впервые осваивают вкладывание деталей по кругу, то воспитателю важно ориентировать детей на контур круга, помочь им правильно ставить кирпичики рядом с кругом.

По окончании Мишка благодарит за заборчик Ответы детей

Предложение помощи

Строят заборчик вокруг клумбы с цветами

Обыгрывают постройку. Активизация речи детей

Закрепление знаний о цвете

Развитие конструктивной деятельности

Воспитание аккуратности, трудолюбия

Рефлексия. Подведение итогов НОД Осматривают итог своей работы Положительные эмоции от полученных результатов

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников Игровая деятельность со строительным материалом для детей старшего дошкольного возраста на повышение уровня сформированности жизнестойкости.

Игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего возраста Игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего возраста Задачи: 1. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Найди мишку» в группе раннего возраста Тема: Игра «Найди мишку».Задача: Развивающие: -развивать речь, память; Образовательные: -побуждать детей соотносить восприятие предмета.

Конспект игры-занятия со строительным материалом «Дом для зайца» в группе раннего возраста Конспект игры-занятия в группе раннего возраста со строительным материалом «Дом для зайца» Цель: формировать умение детей строить домик.

Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе «Строим деревню» Программное содержание: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов,.

Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста по лепке «Заборчик для петушка, курочки и цыплят». Программные задачи: Продолжать учить детей.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Педагогическое руководство играми со строительным материалом. Часть 1 Значение cтроительно-конcтруктивных игр в развитии личности ребенка. Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью,.

Педагогическое руководство играми со строительным материалом. Часть 2 .

Рекомендации «Игры со строительным материалом» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Заборчик для клумбы» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки