Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

Ферюза Валимухаметова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

Тема: Подготовка речевого аппарата к вызыванию звука [Р].

Автоматизация звука [Ш].

Цель:

развитие подвижности мягкого неба и разработка доступного небно-глоточного смыкания;

развитие подвижного кончика языка;

овладение направленной воздушной струей;

автоматизация звука [ш] в слогах, словах;

формирование лексико-грамматических средств языка (согласование местоимений с существительными, родительный падеж существительных единственного числа).

развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: чашка с водой, пипетка, трубочка, картинка «Кот Пушок» со снежинкой для сдувания, игрушки в названиях, которых есть звук [ш], мяч, матрешки, «чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. а) Массаж мягкого неба – поглаживающие движения по линии шва вперед-назад до границы твердого и мягкого неба, также вправо-влево вдоль границы твердого и мягкого неба. Чередование поглаживающих движений с прерывисто-надавливающими.

б) Гимнастика для мягкого неба:

- полоскание горла теплой водой маленькими порциями

- глотание воды маленькими порциями - по одной капельке (из пипетки)

- покашливание на одном выдохе – 3-4 кратное повторение (с контролем тыльной стороны ладони).

2. Выработка правильной воздушной струи.

Упражнение «Вскипяти воду в чашке» (подуть в трубочку так, чтобы вода в чашке забурлила).

3. Упражнения для развития пальчиковой моторики «Кулачок-колечко»

4. Артикуляционные упражнения:

- «Лопаточка»

- «Качели»

- «Маляры»

- «Балалаечка»

- сплевывание дынных семечек (для укрепления мышц кончика языка)

- «Чашечка»

5. Произнесение звука [Ш] (короткого, длительного)

Кот Пушок лежит на спинке,

Видит кот: лежит снежинка.

Ты котенку улыбнись -

Сдуй снежинку, не ленись!

(Ребенок сдувает легкую снежинку: [Ш])

6. Уточнение артикуляции звука [Ш] :

- губы – похожи на большой кружок,

- зубы – заборчиком,

- язык наверху, похож на чашечку.

- воздушная струя – теплая.

7. Проговаривание слогов:

а) с изменением ритмического рисунка:

ша - ша --- ша – ша - ша

ши - ши ---ши – ши - ши

шу – шу - шу ---шу - шу

шо – шо – шо ---шо- шо

б) с изменением ударения:

ша – ша – ша

ши – ши - ши

шу – шу – шу

8. Произнесение слов со звуком [Ш]. Формирование лексико-грамматических средств языка.

а) Игра «Четвертый лишний»

б) Игра «Чудесный мешочек» - согласование местоимений мой, моя

с существительными

в) Игра «Чего не стало?»

г) Игра «Один или одна?»

9. Игра с мячом «Отбивай мяч об пол и назови игрушки по памяти»

10. Выделение слов со звуком [Ш] из текста стихотворения:

Шубка.

Тёплую шубку

Наденем на Мишутку.

В шубке малышка

Как медвежонок Мишка!

И. Лопухина.

11. Итог.

Л:- Какой звук мы учили на занятии? Ты сегодня очень старался,

у тебя все хорошо получалось. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] Звук «Р»: кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д] Звуки «К-Г» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» - капли дождя стучат по крыше; «Г» - горошины падают в банку. (Показываю.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» - капли дождя стучат по крыше; «Т» - молоток стучит. (Показываю соответствующие.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «П-Б» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «П» - пушка палит; «Б» - хлопушка стреляет. (Показываю соответствующие символы-картинки).

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «Р» - тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет); «Л» - самолёт летит высоко.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’] .

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» - воздух выходит из насоса и свистит; «ц» - а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж] 1. Звуки «з-ж» - различение: а) по артикуляции (моторным признакам): «з» - губы в улыбке; «ж» - губы округлены; «з» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 октября 2015 в 19:58
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД