Получи документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР

Екатерина Шебякина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего

занятия по формированию сенсорных эталонов

и элементарных математических представлений

у детей раннего возраста с ЗПР

Возраст : 3 года

Заключение: ЗПР

Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания.

Задачи:

1. закрепление умения соотносить и дифференцировать цвета (желтый и зеленый);

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах

2. формировать представления о размере (большой, маленький);

3. формирование представлений «один» - «много»;

4. развитие понимания обращенной речи;

5. развитие мелкой моторики пальцев рук;

6. учить собирать целое из частей;

7. развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику.

Оборудование:

• два медведя большой и маленький, (желтый и зеленый,

• 4 мяча (большой и маленький ж. ; большой и маленький з.);

• листья клена двух цветов (ж. и з., большие и маленькие, разрезанные на 2 части);

• красный лист клена;

• изображения 2 деревьев (летнее и осеннее);

• изображения листьев по одному (ж. и з.);

• много листьев (ж. и з.);

• два картонных «дерева»;

• прищепки двух цветов (ж. и з.).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ :

1) Дифференциация двух цветов; знакомство с понятиями «один» - «много»

Ребенку предлагаются изображения двух деревьев: зеленое («летнее») и желтое («осеннее»). Далее предлагаются два листа, задание:

- Определи, с какого дерева, какой лист упал.

Далее предлагаются картинки, где много листьев двух цветов.

- Положи рядом с деревом.

- Покажи, где один лист? Где много листьев?

- Где один желтый лист, а где много зеленых листьев?.

Ребенку предлагается посмотреть, чем отличаются эти деревья друг от друга.

- Зеленое дерево бывает летом, на нем много листьев. Дай мне картинку, где много зеленых листьев.

- Желтое дерево бывает осенью, листья м него опадают и их остается мало. Дай мне один желтый лист.

2) Развитие мелкой моторики, внимания и умения удерживать инструкцию

- Покажи летнее дерево. Давай с тобой сделаем такое же из прищепочек. Какого цвета «листья» мы выберем? (зеленые) Сколько их будет – один, или много? (много)

- Покажи осеннее дерево. Давай сделаем такое же. Какого цвета листья мы возьмем? (желтые). Сколько их будет один, или много?

Молодец.

3) Развитие конструктивных навыков и зрительного восприятия, внимания

Педагог рядом с деревьями раскладывает разрезанные листья желтые и зеленые (в целом варианте).

- Осенью часто дует ветер, и здесь он тоже сильно подул (давай подуем вместе, и наши листочки разлетелись. Давай их соберём.

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые. Добавить красный листочек и спросить:

- Посмотри, какой листочек лишний? (красный)

- Давай подумаем, почему он лишний? (смотри, зеленых листьев несколько, желтых листьев несколько, а красный один – он здесь лишний, сюда не подходит).

4) Закрепление умения соотносить предметы по цвету и размеру

- В лес к нашим деревьям прибежали мишки поиграть. И решили они поиграть в прятки.

- Спрячь медвежат за мячи, так чтобы я не смогла их найти.

- Какого цвета большой медведь? А маленький?

- Какого цвета мячи: большие, маленькие?

- За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького? Молодец.

5) Подведение итогов занятия

- Покажи большого медведя, положи его рядом с большим листочком, покажи маленького медвежонка, подари ему тоже листочек (маленький).

- Сколько у нас больших медведей? (один, или много)

- А маленьких? (один, или много)

- Сколько у нас листьев? (один, или много).

6) В качестве домашнего задания предлагается лист с двумя силуэтами деревьев. Необходимо, дорисовать дома с мамой и раскрасить деревья так, что бы одно дерево стало «осенним», а другое «летним». А также, зашумленную картинку с изображениями листьев. Задание: обвести вместе с мамой каждый листочек разным цветом.

Учитель – дефектолог МУ Центр «Содействие»

Шебякина Екатерина Александровна.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР
Опубликовано: 3 октября 2022 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шебякина (УИ 812692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД