МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ЗПР 5 лет «Морские обитатели» (11 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ЗПР 5 лет «Морские обитатели»

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ЗПР 5 лет «Морские обитатели»

Тема: Морские обитатели.

Цель: обобщение и систематизация знаний о морских обитателях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Пополнить знания о подводном мире, его обитателях; расширить и активизировать словарь по теме; побуждать использовать в своей речи простые и сложные предложения; развивать умение изменять имена существительные по числам;

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ЗПР 5 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать интерес к участию в занятии, навык сотрудничества; воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: аудиозапись «Шум морского прибоя»; пазл «Морские обитатели»; презентация «Угадай морское животное»; раковины на выбор; тренажер для развития речевого дыхания «Аквариум».

Фото «Морские обитатели»

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Логопед: Степа, здравствуй! Я очень рада встрече с тобой, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Для начала надо отгадать загадку, возьми раковину со стола и послушай звуки, которые она пропоет. (Звучит звуковая дорожка «Шум морского прибоя»). Степа, прислушайся, как ты думаешь, что это за шум? (Логопед задает наводящие вопросы). Ты догадался, о чем пели раковины? На что похоже их пение? (шум ветра, плеск воды). Это шум моря. Правильно, это шумит море.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ЗПР 5 лет - фото

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы отправимся с тобой в увлекательное путешествие по морю. Познакомимся с морскими обитателями.

Фото №1 Тема Морские обитатели

II. Основная часть

1. Знакомство с морскими обитателями (Презентация «Угадай морское животное»)

Подводный мир - это целая страна! Она увлекательна и очень красива. Так же как и на суше живут животные и птицы, растут деревья и кустарники, под водой живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы. На нашей планете существую не только реки и озера, а еще моря и океаны.

Слайд 1

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живет на свете … (кит)

Логопед: Правильно. Это кит. Посмотри на кита внимательно, что можешь сказать про кита? Какой он? (Кит огромный, кит добрый, кит длинный, кит синий). Давай послушаем голос кита.

Фото №2 Цель обобщение и систематизация знаний о морских обитателях

Слайд 2.

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха

Кто – эта крепость? … (черепаха)

Логопед: Правильно. Это черепаха. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть такие, которые очень любят плавать, поэтому они живут в воде, они приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал меньше и легче, морская черепаха не может в нем прятаться. По суше они передвигаются медленно, а в воде хорошо и быстро плавают и называются - «водоплавающие». Степа, давай повторим это сложное слово -водоплавающие (повторяют по слогам). А какой отличительный признак есть у черепахи? (У черепахи есть панцирь). А что можно сказать про черепаху? Какая она? (Черепаха большая, черепаха добрая, черепаха медленная, черепаха водоплавающая).

Фото №3 Задачи Коррекционно образовательные задачи

Слайд 3.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

Логопед: Правильно. Это осьминог. На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Питается мелкими морскими животными. А еще он может пускать краску - чернила, чтобы спастись от преследователя. Что мы можем сказать про осьминога? (Голова и восемь ног-рук, щупалец). Какой он? (Осьминог большой, осьминог добрый, осьминог сильный).

Фото №4 Задержка психического развития ЗПР

Слайд 4.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает. (морской конек)

Логопед: Это морской конек. Живут морские коньки в зарослях морской травы, прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, если опасность - маленькие мальки прячутся в папины сумочки. Степа, как ты думаешь, на кого или на что похож морской конек? Какой он? (Морской конек красивый, разноцветный, забавный, игривый, веселый, быстрый).

Фото №5 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

Слайд 5

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадался? Это. (краб)

Логопед: Правильно это краб. Тело краба напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. Крабы собирают мусор, очищают морское дно. Какой краб? (Краб неуклюжий, краб смешной, краб полезный, краб морской).

Фото №6 Все конспекты Коррекционные занятия

2. Пальчиковая гимнастика «Краб» исп. Е. Железнова

Поставь локти рук на стол. Ладони вверх.

- Ветер дует, завывает, пальмы в стороны качает. (Руки на столе на локтях, пальцы ладошек вместе раскачиваются из стороны в сторону)

- А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, (Ладонями имитируют «клешню», раздвигая каждый пальчик отдельно, изолированно)

- Чайка над водой летает (Руки скрепляются между собой большими пальцами, выполняется имитация взмахов крыльев)

- И за рыбками ныряет (Руки лодочкой, имитация ныряния)

- Под водой на глубине крокодил лежит на дне, (Пальцы рук раздвигают и округляют, ладони соединяют у запястья, имитируя «зубы», «пасть крокодила» открывается с усилием).

3. Пазл «Морские обитатели»

Цель: закрепить названия морских обитателей; развивать мелкую моторику пальцев рук, волевые качества личности (терпение, усидчивость).

Фото №7 Конспекты для коррекционных групп Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

4. Дидактическая игра «Топай-хлопай»

Цель: Развитие слухового внимания, общей моторики.

Логопед: Степа, слушай внимательно задание, я называю животное, если это животное относится к морским обитателям - хлопай в ладоши, а если это животное обитает на суше – топай ногами (волк, осьминог, кит, заяц, морской конек, лиса, кот, краб, водоплавающая черепаха, корова).

5. Упражнение на развитие речевого дыхания с использованием тренажера «Аквариум»

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха, активизация губных мышц.

Фото №8 Конспекты занятий ОВЗ

6. Дидактическая игра «Один – много»

Цель: формировать грамматический строй речи; развитие умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

Акула – акулы

Дельфин – дельфины

Кит – киты

Черепаха – черепахи

Медуза – медузы

Осьминог – осьминоги

7. Чистоговорки

АН – АН – АН - глубокий океан

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря

НА – НА – НА – обитатели морского дна

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

III. Заключительная часть

Рефлексия. Логопед: Степа, мы сегодня путешествовали по морю, каких морских обитателей встретили? Почему они называются «морские»? Кто из морских обитателей тебе больше всего запомнился? Почему? А что тебе еще понравилось в морском путешествии? А какое задание для тебя было трудным?

Логопед хвалит и благодарит ребенка: «Степа, сегодня ты –слушал внимательно, запоминал и старался отвечать на все вопросы правильно, ты молодец! Умница!».

Литература:

1. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына. – М. : В. Секачев; ИОИ, 2008.

2. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др. ; под. ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

3. Слепович, Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович. – М. : Педагогика, 1990.

Публикации по теме:

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ЗПР 5 лет «Морские обитатели»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:39
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД