Приложение МААМ

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Игрушки» с ребенком с ТМНР

Лариса Кущенко
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Игрушки» с ребенком с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Продолжать формировать умение пользоваться указательным жестом.

Продолжать формировать умение различать предметы по цвету и величине.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; внимание.

Побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи, где…», «Дай мне…».

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Игрушки“ с ребенком с ТМНР» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Социализирующие:

Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: перчатка на руку Петрушка, картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д., сенсорная коробка с набором игрушек, по 2 одинаковых игрушки разных размеров, мячики Су-джок,

карточки с изображением игрушек, колокольчик, барабан, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди и говорит: «Я – Ксения», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя).

Посмотри, к нам пришёл Петрушка, давай поздороваемся с ним. Привет, Петрушка!

2. Артикуляционная гимнастика.

Покажем Петрушке, как играем.

А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.

- Инструкция: «Посмотри на меня», делай так:

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! - “А”.

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! - “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” - “У”.

Б) Закрепление указательного жеста:

- Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

3. Основная часть.

Сенсорная коробка с набором игрушек.

Игра «Кто спрятался?».

Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать познавательный интерес.

(Ребенок достает игрушки из сенсорной коробки, обследует их, взрослый называет игрушки (это мяч, это матр шка, это машина, колокольчик и т. д.).

Упражнение «Покажи игрушку».

Цель: развивать понимание речи, учить находить названную игрушку среди игрушек.

— Покажи, где кукла? (Вот кукла).

— Покажи, где мяч? (Вот мяч) и т. д.

Обвести рукой все игрушки, сказать:

— Это игрушки.

Выполнение инструкций:

Покачай куклу, покорми заю, дай мяч и т. д.

Физминутка

Покажем, что умеют делать игрушки (под музыкальное сопровождение)

Мячик.

Вот какой весёлый мячик, (прыжки в такт стиха)

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать, (приседание, «ищут» мячик)

Чтобы снова поиграть.

Куклы.

Эй, скорее посмотри! (имитация движений)

Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Игра «Большой – маленький» (по 2 одинаковых игрушки разных размеров).

Цель: сенсорное развитие: формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной.

- Покажи, где пирамидка большая, а где маленькая?

- Покажи, где большая кукла? А эта какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.

Вот мячики. Дай большой мяч большой кукле, маленький мячик маленькой куколке.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Я мячом круги катаю».

Цель: переключить внимание, развивать координацию движений. Добиваться проявления положительных эмоций.

- Поиграем с мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Игра «Дай такую же».

Цель: учить соотносить два одинаковых предмета.

На столе карточки с изображением игрушек. Показать карточку с мячом и попросить дать такую же и т. д.

Игра «Узнай свою песенку».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать мышление и память.

Ребёнку даётся инструкция: собери картинку.

Итог занятия.

Ты сегодня молодец!

Похвалить ребенка за то, что он хорошо работал, похлопать в ладоши, «Молодец»!

Петрушке очень понравилось играть с тобой. Наше занятие закончилось. Пока – пока!

(Педагог машет рукой, ждет, чтобы ребенок попрощался).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Игрушки» с ребенком с ТМНР
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Игрушки» с ребенком с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко (УИ 283494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД