МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 5–6 лет с РАС «Дикие животные»

Елена Пантелеева
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 5–6 лет с РАС «Дикие животные»

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Коррекционно – развивающие : развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику; внимание;

побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня»;

формировать умение слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…»;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 5–6 лет с РАС „Дикие животные“» размещена в разделах

побуждать к жестам и речевым вокализациям;

побуждать к коммуникации с педагогом;

развивать осязание при различении предметов на ощупь.

Коррекционно – воспитательные : воспитывать интерес к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: устанавливать эмоциональный контакт, создавать ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает: «Как тебя зовут? (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Дима», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя.

Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.

Посмотри, к нам пришёл зайка. Поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.

2. Развитие артикуляционной моторики: «В лесу»

Педагог показывает ребёнку картинки с изображением лисы, медведя, белки и зайца.

Побывали мы в лесу, повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная, вот такая… (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд).

Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э, при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед).

Услыхал его зайчишка и стал грызть корень — кочерыжку (поднять верхнюю губу, пощелкать зубами).

А по веткам скок-поскок, белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотри, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так… (кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри).

Закрепление указательного жеста: “ - Покажи медведя. Покажи лису. Покажи белку. Покажи зайца. Кто прячет орешек? У кого мордочка длинная? Кто проснулся и ревет?

Упражнение на развитие дыхания:

«Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).

3. Основная часть.

Подводим ребёнка к картинке «В лесу».

Зайчик просит помочь ему найти всех животных (которые спрятались за деревом, под кустом, в дупле, берлоге).

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаясь на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Гладь мои ладошки, ёж

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребё нок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

В процессе массажа следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.

Развитие понимания речи: Игра «Где мишка?» и т. д. (ребенок дает игрушку).

Развитие речевого подражания: (Мишка, волк, лиса).

4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому и заиньке усатому.

Молодец!

5. Развитие неречевых психических процессов (зрительное внимание, память, мышление) : «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + игрушка, не относящаяся к диким животным).

Сенсорное развитие: игра «Найди животных» (в тазике с горохом найти фигурки диких животных).

Игра Волшебный мешочек «Шишки для мишки»

Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (муляжи цветов и шишек) что там. Угости шишками мишку.

На ощупь он должен определить шишки и достать их из мешка. Когда ребенок достает шишку, спросить: «Это, шишка? Да» Если достает цветок: «Это, шишка? Нет»

Развитие графомоторных навыков: штриховка медвежонка.

6. Итог занятия

Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»!

Зайчик приносит подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 5–6 лет с РАС «Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД