Вихрова Светлана
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема: «Автоматизация звука [Р] в речи». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, рассказе.
Задачи:
Образовательные: автоматизация звука Р в связной речи, формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование навыков распознавания места в звука в слове,
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Автоматизация звука [Р] в речи“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Коррекционно-развивающие : развитие речевого дыхания; развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа, развитие мелкой моторики; улучшение общей моторики и координации движения.
Коррекционно-воспитательные : воспитание сочувствия к окружающим; коррекция личности в целом.
Оборудование: зеркала, карточки для артикуляционной гимнастики, перфокарта,схемы слов, предметные и сюжетные картинки, эластичные кольца СУ-Джок.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Сегодня к нам пришёл гость, которому интересно услышать, как вы научились красиво и правильно говорить. И чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
Но любил он очень сына.
Что за странный человечек, На земле и под водой Ищет ключик золотой.
2. Артикуляционная гимнастика
-Буратино хотел бы выполнить с вами артикуляционную гимнастику. – Чтобы научиться красиво говорить, нужно заставлять свои губы и язык хорошо работать. В этом нам сейчас поможет «Сказка о весёлом язычке» и вот эти опорные картинки. Жил был весёлый язычок – шустрый, милый толстячок, (надуть щёки) Рано утром он проснулся и всем улыбнулся. (Улыбка) Выглянул он в окно, а на улице светло («окошко»). Дудочку он в руки взял звонко песню заиграл («дудочка»). Чаю вкусного попьёт, чай он в чашечку нальёт («чашка»). Блинчиков он напечёт и друзей всех позовёт («блинчик»). У ворот лошадка ждёт отправляемся в поход («лошадка»). Язычок в лесу гулял и грибов насобирал («грибок»). Вот уж солнышко садится язычку нужно домой возвратится. Он в машину дружно сел и моторчик заревел («моторчик»).
3. Уточнение артикуляции звука [ Р]
- Буратино забыл, как нужно правильно произносить звук Р. Давай поможем ему вспомнить: что делают наши губки – улыбаются, где находиться наш язычок – наверху у бугорочков, язычок узкий или широкий - широкий, что делает наш язычок – дрожит.
4. Пальчиковая гимнастика «Разучился Буратино рычать», уточнение изолированного произнесения звука [Р]
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно надеваем кольца на пальцы, начиная с большого.
Разучился Буратино рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Надо его выручать Тоже самые движения на другой руке. И рычанью обучать: «Р,р….» Дети рычат.
5. Игра «Составь слова»
- Буратино приготовил для вас картинки, образуйте из букв слова, составьте их звуковые схемы.
6. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
- Буратино очень любит играть на музыкальных инструментах в названии которых есть звук Р. Ребёнок произносит название инструментов и выделяют необходимые. – Как называются музыканты, которые играют на этих инструментах? Например: Барабанщик играет на барабане и. т. д.
7. Игра «Один - много» (образование слов в форме родительного падежа множественного числа). – Буратино хотел бы с тобой поиграть в игру «Один-много». Назови каких музыкальных инструментов много в оркестре. Например: В оркестре много барабанов и. т. д.
8. Автоматизация «Р» в связной речи. Восстановление деформированного текста.
- Буратино вспомнил как правильно произносить звук Р и хочет тебе составить рассказ по этой картинке.
-Рая, и, Варвара Петровна,собирать, смородина, сад, в. Рая, помогать, бабушка, варить, варенье, смородина, из. Варвара Петровна, добавить, сахар, смородина, в. Бабушка, и, Рая, сварить, смородиновый, варенье. Вечер, вся семья, пить чай, варенье, смородиновый, со.
- Как ты думаешь, правильно ли составил рассказ Буратино? Почему? (У него слова в предложении не дружат.) Исправь ошибки Буратино, составьте рассказ правильно.
9. Игра «Весёлые поварята»
- Давай угостим Буратино вареньем. Например: Я угощу Буратино грушевым вареньем и. т. д.
10. Итог занятия
-Что мы сегодня учились делать на занятии? Буратине очень понравилось присутствовать на занятии и он дарит тебе картинки- раскраски.