Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»

Вихрова Светлана
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема: «Автоматизация звука [Р] в речи». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, рассказе.

Задачи:

Образовательные: автоматизация звука Р в связной речи, формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи; уточнение и расширение словарного запаса; формирование навыков распознавания места в звука в слове,

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Автоматизация звука [Р] в речи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие речевого дыхания; развитие фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа, развитие мелкой моторики; улучшение общей моторики и координации движения.

Коррекционно-воспитательные : воспитание сочувствия к окружающим; коррекция личности в целом.

Оборудование: зеркала, карточки для артикуляционной гимнастики, перфокарта,схемы слов, предметные и сюжетные картинки, эластичные кольца СУ-Джок.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Сегодня к нам пришёл гость, которому интересно услышать, как вы научились красиво и правильно говорить. И чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

Но любил он очень сына.

Что за странный человечек, На земле и под водой Ищет ключик золотой.

2. Артикуляционная гимнастика

-Буратино хотел бы выполнить с вами артикуляционную гимнастику. – Чтобы научиться красиво говорить, нужно заставлять свои губы и язык хорошо работать. В этом нам сейчас поможет «Сказка о весёлом язычке» и вот эти опорные картинки. Жил был весёлый язычок – шустрый, милый толстячок, (надуть щёки) Рано утром он проснулся и всем улыбнулся. (Улыбка) Выглянул он в окно, а на улице светло («окошко»). Дудочку он в руки взял звонко песню заиграл («дудочка»). Чаю вкусного попьёт, чай он в чашечку нальёт («чашка»). Блинчиков он напечёт и друзей всех позовёт («блинчик»). У ворот лошадка ждёт отправляемся в поход («лошадка»). Язычок в лесу гулял и грибов насобирал («грибок»). Вот уж солнышко садится язычку нужно домой возвратится. Он в машину дружно сел и моторчик заревел («моторчик»).

3. Уточнение артикуляции звука [ Р]

- Буратино забыл, как нужно правильно произносить звук Р. Давай поможем ему вспомнить: что делают наши губки – улыбаются, где находиться наш язычок – наверху у бугорочков, язычок узкий или широкий - широкий, что делает наш язычок – дрожит.

4. Пальчиковая гимнастика «Разучился Буратино рычать», уточнение изолированного произнесения звука [Р]

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно надеваем кольца на пальцы, начиная с большого.

Разучился Буратино рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Надо его выручать Тоже самые движения на другой руке. И рычанью обучать: «Р,р….» Дети рычат.

5. Игра «Составь слова»

- Буратино приготовил для вас картинки, образуйте из букв слова, составьте их звуковые схемы.

6. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

- Буратино очень любит играть на музыкальных инструментах в названии которых есть звук Р. Ребёнок произносит название инструментов и выделяют необходимые. – Как называются музыканты, которые играют на этих инструментах? Например: Барабанщик играет на барабане и. т. д.

7. Игра «Один - много» (образование слов в форме родительного падежа множественного числа). – Буратино хотел бы с тобой поиграть в игру «Один-много». Назови каких музыкальных инструментов много в оркестре. Например: В оркестре много барабанов и. т. д.

8. Автоматизация «Р» в связной речи. Восстановление деформированного текста.

- Буратино вспомнил как правильно произносить звук Р и хочет тебе составить рассказ по этой картинке.

-Рая, и, Варвара Петровна,собирать, смородина, сад, в. Рая, помогать, бабушка, варить, варенье, смородина, из. Варвара Петровна, добавить, сахар, смородина, в. Бабушка, и, Рая, сварить, смородиновый, варенье. Вечер, вся семья, пить чай, варенье, смородиновый, со.

- Как ты думаешь, правильно ли составил рассказ Буратино? Почему? (У него слова в предложении не дружат.) Исправь ошибки Буратино, составьте рассказ правильно.

9. Игра «Весёлые поварята»

- Давай угостим Буратино вареньем. Например: Я угощу Буратино грушевым вареньем и. т. д.

10. Итог занятия

-Что мы сегодня учились делать на занятии? Буратине очень понравилось присутствовать на занятии и он дарит тебе картинки- раскраски.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Вихрова Светлана (УИ 1521033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД