МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Новые приключения Буратино»

татьяна данилова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Новые приключения Буратино»

ТЕМА: Новые приключения Буратино

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

-активизировать словарный запас;

-совершенствовать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа, родительного падежа

-совершенствовать умение определять место звука [Р] в слове,

-упражнять в делении слов на слоги,;

Коррекционная - развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах

-тренировать длительный, направленный речевой выдох;

-определять положение органов речевого аппарата при произнесении звука [Р], давать ему характеристику;

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

-автоматизироватьправильное произношение звука [Р] предложениях;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать желание и стремление помогать другу, интерес достижения результата от выполненной работы, любознательность.

Оборудование: герой Буратино, модель машинки, картинки-символы для артикуляционной гимнастики,, предметные картинки со звуком [Р], пособие «Домик для животных», портфель, предметы со звуком [Р], корзина, игра «Магнитная рыбалка», «Слоговой поезд», раскраска «Букет цветов».

Ход занятия:

I. Установка на занятие.

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик - из полена,

Азбука была при нем!

Собирался в школу днем.

Кто же это?

-Правильно! Вот наш гость – Буратино. Он приглашает тебя в небольшое путешествие, но он очень расстроен. Ты научилась правильно и чётко произносить все звуки, а Буратино еще не умеет произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Что нужно выполнять ежедневно, чтобы научиться? (артикуляционную гимнастику)

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (По карточкам)

2. Развитие речевого дыхания

-Мы оказались на солнечной полянке. Подул ветерок и бабочки полетели над цветами.

3. Повторение артикуляции и характеристика звука

- Отгадай на чем мы поедем в путешествие:

Что за зверь такой

Пробежал по мостовой?

На ногах его – резина,

А питается бензином.

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? (Автомобиль)

-Что надо сделать, чтобы автомобиль поехал? (Завести мотор – р-р-р-р-р-р)

- Что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]?

( Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

- Дай характеристику звуку [Р] (Согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом).

-Найди в азбуке букву Р.

4. Развитие фонематического слуха

- Проверим, как работает мотор автомобиля. Когда услышишь правильный звук моторчика, нажимай на кнопку звонка.

Р,в,л. й,р. ж,р. д,м. р

Ро,па. лу,ры,ра,ла,ву

Рама, лопата, вата, гора, дом, город, мухомор

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга горит.

5. Игра «Что в портфеле?»

- Буратино вернулся из школы. Посмотри, что у него в портфеле?

(Робот, пирамидка, тетрадь, ручка, карандаш, ракетка, груша, кружка, дракон, краски, фломастеры) Ребё нок составляет предложения: У Буратино в портфеле робот. И т. д.

-Оставь только те предметы, которые нужны в школе. Как их называют?

6. Игра «Посели животных в домики»

- Ехали мы, ехали и к домику приехали. Кто живёт в домике? (Животные) (Ребё нок называет: поросёнок, корова, баран, крокодил, жираф, зебра, леопард, тигр, крокодил, носорог)

- Посели домашних животных на первый этаж. Травоядных животных жарких стран на второй, а хищников на третий этажи.

-Расскажи, кто где живёт. (Корова живёт на первом этаже. И т. д.)

7. Игра «Один-много»

-Едем дальше. Куда мы приехали? (Мы приехали в огород Папы Карло)

- Посмотри и скажи, каких овощей в огороде много, а каких мало. (В огороде много помидоров. В огороде мало гороха. И т. д.)

8. Игра «Подбери признак»

-Помоги Буратино собрать в корзину по одному овощу каждого вида. Проговаривай, какие овощи ты кладёшь в корзину. (Я кладу в корзину сладкую кукурузу. И т. д)

9. Игра «Весёлая рыбалка»

- Мы приехали на озеро. Буратино очень любит рыбалку. Будем ловить рыбку с сюрпризом. (Ребёнок ловит удочкой с магнитом рыбку, называет картинку на рыбке и кладёт в подходящее ведро в зависимости от того, где стоит звук [Р])

10. «Слоговой поезд».

- Буратино предлагает часть улова отправить Папе Карло на поезде. Раздели слова на слоги и помести картинки в подходящий вагончик.

III. Заключительная часть

- Уставшие и довольные мы возвращаемся домой. Буратино очень рад. Теперь он научился правильно произносить даже трудный звук [Р].

- Тебе понравилось путешествовать с Буратино? Что нового ты узнала в этом путешествии?

-Буратино говорит тебе спасибо и дарит букет цветов. Какие это цветы? (Это ромашки и розы). А раскрасишь их сама! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Новые приключения Буратино»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 13:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД