МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Анастасия Романова Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель:

- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

- закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях;

- автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Развивающие:

- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуком [С];

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям

Оборудование: Игрушка куклы, картинки с различные изображениями, колечки су-джок

Ход занятия:

Логопед. Ко мне сегодня в гости пришла моя подружка кукла Соня, она очень любит играть и веселиться.

Давай покажем Соня как умеет играть наш рот и язычок

1. упр. «Свист» «Широкая улыбка», «Заборчик», «Горка», «Стрелки часов», «Вкусное варенье»

2 упр. пальчиковая гимнастика.

А давайте наши ручки тоже поиграют

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

Логопед. Сегодня на улице выпал снег. Ты когда шел в сад, снег хрустел? А как снег хрустит С-с-с-с

3 упр. А давай, слепим снежки

са - со - су - сы су - сы - са - со

со - су - сы - са сы - са - со – су

ста-сто-сту-сты спа-спо-спу-спы

асв-осв-усв-ысв асм-осм-усм-ысм

(Ребенок сжимает ладони и проговаривает за логопедом слоговые ряды)

А Соня мне рассказал, что принесла с собой сегодня картинки, пойдем посмотрим на них.

Посмотри, в каком красивом конверте она их принесла.

4 упр. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, дом, тарелка, сумка, сосна, кошка, собака, насос, дерево, весы, косы, мышь, компас, сова, оса, кисть, автобус, медведь, сок, сахар, конфета, волк, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

5 упр. Игра «Скажи ласково»»

(Самомассаж колечками су-джок.)

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

6 упр. Чистоговорки

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

Произносим чистоговорки:

Со-со-со - у Сони колесо.

Са-са-са - вот летит оса.

Су-су-су - лесу увидели лису.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.

Со-со-со - сдулось колесо.

Са-са-са - у Сони коса.

7 упр. Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Соня любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

8 упр. Давайте сыграем в игру, кто больше запомнит слов ты или Соня

Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

Снег, сито, свист, сено, стена, стук

Назови слова, которые ты запомнил. А какие слова запомнила кукла Соня. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

Придумай слова, которые начинаются на звук [с].

9 упр. Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с куклой Соней

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

10 упр. Дидактическая игра «4 лишний».

- Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?

Сова, синица, петух, гусь

Кукла, стол, мишка, машина

Собака, барсук, кот, лиса

Стол, скатерть, стул, чашки

11. Итог занятия.

- Кто сегодня с нами приходил играть

- А ты догадался, с каким звуком мы сегодня играли?

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Соне очень понравилось, с тобой играть

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД