МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи»

Жданова Дарья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи»

Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка «Слободо – Туринский детский сад «Солнечный»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи»

Разработала учитель – логопед Жданова Д. А.

Цель: формирование навыка произношения звука «Ш»

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук «Ш» в предложении и связной речи.

-формировать умение заучивать скороговорки с опорой на мнемодорожки.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: игрушка мышонка; наглядный материал в виде мнемодорожки для заучивания скороговорки и картинки для чистоговорок; игра «Мышки в сыре».

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Здравствуй! Сегодня мы начнем наше занятие с загадки. Послушай и отгадай.

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришел из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек.

Ребенок: Это мышонок.

Логопед : Верно, это Мышонок Пыша. Он пришел к тебе в гости, что бы посмотреть как ты научился произносить звук [Ш].

Логопед : Для начала мы сделаем с тобой зарядку для язычка.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».

II. Основная часть

1. Упражнение «Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой их них»

Логопед : Давай мы с тобой вместе с мышонком повторим чистоговорки и поможем найти подходящую картинку к каждой из них.

Ша – ша – ша – наша слива хороша.

Ша – ша – ша – в реке поймали мы ерша.

Шу – шу – шу – на листочке я пишу.

Аш – аш – аш – мы построили шалаш.

Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.

Ишь – ишь – ишь – за стеной шуршала мышь.

.

2. Физминутка

Логопед : Мышонок Пыша немножко устал. Может отдохнем?

Скок-скок, скок-поскок,

Сел мышонок на конек,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Пляшут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки

Не мешайте спать братишке.

3. Повторение ранее выученного стишка.

Логопед : Хочешь порадовать мышонка? Давай ему прочитаем стишок про его друзей.

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и веселых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг – и в школе ни души.

Т. Крюкова

4. Задание «Учимся словоизменению»

Логопед : Мышонок очень расстроен. Ему задали в школе задание, а он не может с ним справиться. Давай поможем ему? Нам нужно посчитать по образцу.

Образец. Один мышонок, два мышонка, много мышат.

Одна кошка, две … много …

Одна катушка, две … много …

Одна машина, две … много …

Одна старушка, две … много …

5. Развитие мелкой моторики

Логопед : Смотри, друзья нашего мышонка испугались кота и спрятали в сыр. Поможем ему их найти?

Ребенок с помощью пособия «Мышки в сыре» достает мышек, а потом прячет их обратно.

Задание «Выучи скороговорку, используя картинки – подсказки»

Логопед : Я предлагаю нам вместе с мышонком выучить скороговорку по картинкам – подсказкам.

III. Подведение итогов занятия.

Логопед : Мышонок благодарит тебя за помощь и интересное времяпровождение. Он будет рад снова придти к тебе в гости.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в предложении и связной речи»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД