Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»

Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»

Цель:

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [З];

2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную

струю;

3. Продолжать учить произносить звук [З] в прямых слогах;

4. Закреплять умения ребенка определять место звука в слове;

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня к нам в гости пришел звук [З]. Он очень хочет с тобой поиграть.

Звук [З] принес с собой «волшебный конвертик», давай посмотрим, что там? (в конвертике схема упражнения по артикуляционной гимнастике).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме „Посуда“» размещена в разделах

Упражнение 1: «Заборчик»

Цель: научить широко разводить губы при улыбке, фиксировать позицию.

Техника: широко развести губы по сторонам, сжать челюсти. Зафиксировать лицевые мышцы на 10 секунд.

Развитие речевого дыхания.

Упражнение 1: «Аромат кухни»

Техника: Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах».

Упражнение 2: «Паровозик»

Техника: Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Автоматизация звука [з] в слогах.

Произносить слоги, растягивая звук [3]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

за-зы-зэ за-зы-зы зэ-за-за

зы-зэ-за зы-за-за зэ-зы-зы

зэ-за-зы за-зэ-зэ зы-зэ-зэ

(Те же слоги произносить наоборот)

Развитие фонематического слуха.

Поймать звук.

Логопед : Как только услышишь звук «З» - хлопни в ладоши.

Стол, береза, заяц, рысь, сом, жук, звук, зал, ваза, ворона, вокзал, жизнь, рюкзак.

Игра: «Выложи картинку»

Техника: Ребенку предлагается выложить картинку с изображением кухни. За тем, спросить о том, что лежит на столе, в шкафчиках. (Тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, вилки, ложки, стакан, кружка). Попросить все это обобщить.

Речевая игра:

Игра: «Один – много».

Одна тарелка – две тарелки;

Две ложки – пять ложек;

Три вилки – шесть вилок;

Две кружки – восемь кружек;

Четыре кастрюли – шесть кастрюль.

Игра «Разбитая посуда».

Техника: Логопед предлагает ребенку пройти помочь ему склеить чашки и тарелки, которые нечаянно разбились. (Выкладывание картинки)

Игра: «Договори словечко» (добавить ЗЫ).

ГА…, КО…, ВА…, ГРО…, ГИЛЬ…, БЕРЁ…, АРБУ…, МОРО…, ЗАНО…, АЛМА…, МИМО…, СЕРВИ…, КАРНИ… .

Подведение итогов:

- Кто к нам сегодня пришёл на занятия?

- Чем мы со звуком «З» занимались?

- Что тебе запомнилось и понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] по теме «Посуда»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 22:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД