МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Колобок» (3 фото)

Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Колобок»

Оборудование:настольный театр "Колобок", картинки артикуляционных упражнений, кусочки ваты, вязаный конструктор, предметные картинки со звуком Л в названии.

Ход занятия

Амалия, ты любишь сказки? Угадай, о ком я говорю.

Круглый бок, румяный бок

Покатился.? (Колобок).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Колобок»

1. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Колобок“» размещена в разделах

Логопед: Жили - были дедушка и бабушка. Однажды утром дедушке захотелось колобка съесть. Просит он бабушку: "Испеки колобка, бабушка. " Пошла бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла ("чистим зубки", собрала немного муки и высыпала ее в чашку ("чашечка"). Тесто замесила ("месим тесто") и стала поджидать, когда оно поднимется ("часики"). Когда тесто было готово, бабушка поставила его в печь ("лопатка"). Испекся колобок, да такой румяный и ароматный, но очень горячий. Поставила его бабушка на окошко ("качели").

2. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Сидит колобок на окошке и наблюдает, что в лесу делается.

Под высокой сосной

Скачет зайка косой (делаем "ушки" указательным и средним пальцами).

Под другою сосной

Скачет зайка другой ("ушки" другой рукой).

Зайкам холодно в лесочке (трут ладони).

Свяжем зайчикам носочки (имитация вязания).

3. Развитие дыхания.

Логопед: Колобку так захотелось в лес погулять. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. А время было зимнее, кругом снежинки летают.

Игра "Сдуй снежинку".

4. Развитие психических процессов.

Логопед: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня. Давай лучше в игру сыграем "Подбери пару"

Фото «Колобок»

Обыграл колобок зайца и покатился дальше.

5. Развитие грамматического строя.

Логопед: Катится колобок, а навстречу ему волк.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, давай лучше с картинками поиграем.

Игра с картинками на звук [Л] "Назови ласково".

6. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, давай лучше вместе елочку мастерить!

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] - фото

7. Автоматизация звука [Л].

Логопед: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

- О! Колобок, я так замерзла. А ты такой ароматный и тепленький. Я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебя научу дрова пилить. Натопишь печь и согреешься.

(Логопед и ребенок берутся за руки крест на крест. Получается одна пара рук это бревно, а другая пара это пила. "Пилим бревно", проговаривая слова.)

Заработала пила, зажужжала как пчела.

Пропилила кусок, наскочила на сучок.

Треснула и стала, начинай сначала.

Лиса: Ой что-то я от холода совсем плохо слышать стала. Сядь ко мне на носик, да расскажи еще разочек.

Логопед: Сел колобок на нос лисице, тут она его и проглотила!

Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

8. Итог.

Логопед: Понравилось тебе в сказку играть? А кто автор этой сказки?

Ребенок: Мы с тобой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Колобок»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:24
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД