Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в начале слова

Мария Солодова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в начале слова

Тема: «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»».

Цель: формирование навыка правильного произношения звука [Р] в начале слова.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять правильный артикуляционный уклад.

2. Учить четко произносить звук [Р] в начале слова.

3. Обогащать словарь.

4. Продолжать учить разгадывать загадки в технологии ТРИЗ.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать внимание, слуховую память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в начале слова» размещена в разделах

4. Развитие связей межполушарного взаимодействия.

5. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Формировать положительную мотивацию на занятии.

2. Прививать навык самоконтроля за речью.

Оборудование: рукавички-языки для взрослого и ребенка, зеркало, игрушка уж, деревья, картинки с изображением леса и лесной поляны, пальчиковая дорожка, 2 змеи на резиночках на пальцы, колобки с изображением предметов со звуком [Ш], игрушки: лисы, зайца, медведя, мяч, компьютер с игрой "Парные картинки", картинка с изображением цветов на лесной поляне, дощечки с изображением предметных картинок со звуком [Ш], синяя ткань для "речки", смайлики с разным настроением.

Ход занятия.

Орг. момент.

Логопед : Доброе утро! Сегодня я тебя приглашаю отправиться в сказку. Как называется эта сказка ты узнаешь, когда соберешь разрезную картинку.

(Ребенок собирает разрезную картинку с фрагментом из сказки «Заюшкина избушка»)

Логопед : Как же называется эта сказка?

Ребенок: «Заюшкина избушка».

Логопед : Правильно! Но для того, чтобы туда попасть, нам надо постараться правильно и красиво говорить.

Основная часть.

1. Сказка о язычке.

Логопед : Давай выполним артикуляционную гимнастику, а мой волшебный сундучок тебе подскажет, какие упражнения надо будет выполнить. (Логопед по очереди достает картинки с артикуляционной гимнастикой из сундучка и кладет их перед ребенком).

Молодец, мы подготовили наш язычок. Теперь можно отправляться в сказку, ты готов?

Ребенок: Да.

Логопед : Если мы глаза закроем,

И подглядывть не будем,

Сказку мы с тобой откроем,

О которой не забудем.

2. Упражнение "Испугать лису".

Логопед : Вот мы и очутились в сказке на лесной опушке рядом с заюшкиной избушкой. А вот и первый герой нашей сказки. Кто это?

Ребенок: Заяц.

Логопед : Правильно. Посмотри какой он грустный. Лиса опять обманула зайца и выгнала его из своей избушки. Давай поможем зайцу выгнать лису из избушки. Зарычим на нее громко – громко, чтобы она испугалась. Для этого тебе надо глубоко вдохнуть носиком, а потом громко и долго произносить звук [Р].

(Ребенок изолированно произносит звук [Р].)

После этого раздается голос лисы «Как выскачу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Логопед : Не получилось нам напугать лису. Давай пойдем по лесной дорожки и поищем там других героев сказки. А чтобы нам было веселее идти, пой песенку.

3. Речевая разминка «Дорожка в лес».

Логопед : Иди по желтой дорожке и пой песенку ра.

Логопед : Молодец! Теперь иди по синей дорожке и пой песенку ры.

Логопед : Молодец! Иди по зеленой дорожке, пой ру.

Логопед : Молодец! Теперь иди по красной дорожке, пой ро.

4. Игра: "Разноцветный коврик".

Логопед : Молодец! И кто же первый встретился нам на пути?

Ребенок: Собака.

Логопед : Правильно. Посмотри, какой красивый коврик у собаки. Но этот коврик необычный, в каждом лоскутке, из которых он сшит, спрятано слово! Если ты правильно назовешь все слова, тогда собака поможет тебе выгнать лису из домика. А вот тебе подсказка.

По коврику прыгай и не зевай,

Слова со звуком [Р] правильно ты называй.

(Ребенок прыгает с квадратика на квадратик, смотрит на листок - подсказку и называет слова : рога, ранец, розетка, ромб, рот, руль, рука, рклон, ручей, рулетка, рыбак).

Логопед : Молодец! Ты правильно произнес все слова. Давай посмотрим, получилось ли у собаки прогнать лису!

Опять раздается голос лисы «Как выскачу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

5. Игра "Звук потерялся".

Логопед : Не получилось у собаки выгнать лису. Придется нам опять идти и звать кого-то на подмогу.

Логопед : А вот еще один герой сказки. Кто это?

Ребенок: Волк.

Логопед : Волк любит играть в мяч. Он поможет тебе выгнать лису из избушки, если ты поиграешь с ним в игру «Звук потерялся». В слове пропал звук, добавь звук [Р] в начало слова и назови его правильно.

Логопед : В мячик с волком мы играем,

Слова со звуком [Р] мы называем.

(.ана – рана; .ама – рама; .акетка – ракетка; .одина – родина; .оща – роща; .одинка – родинка; .убин – рубин; .усалка – русалка; .усский – русский; .ынок – рынок; .ыжик – рыжик; .ыцарь - рыцарь).

Логопед : Молодец! Ты все слова назвал правильно. Давай посмотрим, получилось ли у волка прогнать лису!

Опять раздается голос лисы «Как выскачу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

6. Дидактическая игра "Раскрась картинки".

Логопед : Не получилось у волка выгнать лису. Придется нам искать помощи.

Логопед : Посмотри, кто это к нам еще идет?

Ребенок: Медведь.

Логопед : Медведь любит раскрашивать картинки на компьютере. Но он так устал, что просит тебя ему помочь. Если ты раскрасишь все картинки и угадаешь его любимый цвет, тогда он попробует помочь выгнать лису из избушки.

Ребенок: Хорошо.

Логопед : Садись. Посмотри, сколько у медведя картинок. Раскрашивай картинку и называй, каким цветом ты ее раскрасил.

( Ребенок раскрашивает картинки и называет цвет: розовая роза, розовый рот, розовая рубашка, розовый рукав, розовый ранец, розовая рука, розовая ручка, розовая раковина, розовый ромб).

Логопед : Ты догадался, какой любимый цвет у медведя?

Ребенок: Розовый.

7. Гимнастика для глаз.

Логопед : Молодец! Давай встанем и немножко отдохнем. Мы с тобой занимались за компьютером, глазки наши немножко устали. Давай сделаем гимнастику для наших глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной! (моргают глазами).

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись! (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца там найду. (отводят глаза влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик, я найду (смотрят взгляд вправо).

Логопед : Давай посмотри, получилось ли у медведя прогнать лису!

Опять раздается голос лисы «Как выскачу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Дидактическая игра "Построй дом".

Логопед : Вот и у медведя не получилось выгнать лису из избушки. Давай вспомним, кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Ребенок:Петух.

Логопед : Посмотри вокруг внимательно, нет ли здесь Петушка?

Логопед : Наш Петушок сидит на кирпичах. Он предлагает тебе построить домик для лисы, чтобы она больше никогда не выгоняла зайчика из его избушки. Чтобы домик получился крепким и красивым, ты должен брать кирпичи, на которых изображены картинки со звуком [Р].

(Радуга, рак, радио, робот, ракета, расческа, ромашка, рысь, яблоко, чайник, кошелек, шапка, капюшон, ошейник).

Ребенок выбирает кирпичи и строит дом для лисы.

Логопед : Молодец! Ты построил красивый и крепкий дом для лисы. Давай поможем лисе перебраться в новый дом, а зайчика вернем в свою избушку. (Ребенок сажает лису в новый дом, а зайчика в свою избушку.)

Логопед : Молодец! Вот ты и помог зайцу опять вернуться в свою избушку. Да к тому же построил лисе новый дом, теперь она больше не выгонит зайца на улицу.

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Сказку эту не забудем.

Итог.

Логопед : Вот из сказки мы вернулись в детский сад. Какой звук ты учился произносить? Во всех словах ты произносил его правильно? Ты справился со всеми заданиями? А какое задание тебе понравилось больше всего?

Логопед : А сейчас я тебе предлагаю выбрать смайлик, который соответствует твоему настроению. Какой ты взял смайлик? Какое у тебя настроение? Тебе понравилось наше занятие? Ты сегодня молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в начале слова
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД