МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Анастасия Момот
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Цель: автоматизация звука ш в словах.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления о звуке [Ш].

2. Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] словах;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

учить изменять силу голоса;

3. Развивающие:

закрепить умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в согласовании существительных с числительными;

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование: игрушка Лошадка, коробочки с “сеном”, дидактические игры на звук “Ш”, символы звуков (цветовое обозначение, звуковые таблицы, зеркало, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии мы продолжим работать со звуком [Ш].

(логопед включает звук топота копыт)Ой, кто же это к нам так спешит?

Загадка:

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (Лошадка)

Нашу гостью зовут Шуня.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Лошадке Шуне так интересно, чем мы с тобой будем занматься! Давай покажем ей, как мы умеем делать арикуляционную гимнастику? Может у нее получиться дотянуться языком до носа?

Выполнение упражнений: “Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”, “Котик”.

3. Произношение изолированного звука [Ш].

Логопед. Шуня так проголодалась, пока повторяла за тобой артикуляционную гимнастику, давай мы покормим её сеном из нашей коробки (Ш – ш – ш).

4. Характеристика звука [Ш].

Логопед. Давай теперь вспомним, что мы знаем о звуке [Ш]. Если ты правильно будешь отвечать на вопросы, то Шуня будет шуршать сеном, а если нет – будет сидеть молча.

Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);

Какая преграда у звука [Ш]? (зубки, язык);

Звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

Каким цветом обозначаем? (синим).

- Найди на доске символ звука [Ш].

Ребенок показывает цветовое обозначение звука [Ш] (синий квадрат)

5. Автоматизация звука [Ш]в слогах.

Логопед. Шуня так обрадовалась твоим ответам, что даже сочинила песенку для нас:

“ Ша-Шо-Шу-Ши-Шэ-аШ-уШ-иШ-эШ-Ош”

6. Автоматизация звука [Ш] в словах, работа над силой голоса.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Что в маленьком, а что в большом мешочке?». Если мешочек маленький- ты называешь слово еле-слышно, а если большой- громко.

7. Физминутка.

Логопед. Шуня прилегла отдохнуть, а мы с тобой,наоборот, немного подвигаемся!

Цок, цок, цок, цок! (ребенок поочередно топает ножками - то одной, то другой)Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывает какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка - серый бок! (ребенок кружится на месте)

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [Ш] в словах. Упражнение «Положи нужные вещи в шкаф».

Логопед. Шуня отдохнула, проснулась и поняла, что у нее в сарае такой бардак! Давай поможем Шуне прибраться. На верхнюю полочку шкафа мы положим предметы со звуком [Ш] в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком [Ш] в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

Ребенок определяет место звука [Ш] в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания. (рубашка, шапка, шуба) и перетаскивает их в игре на ноутбуке.

9. Итог занятия.

Логопед. Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?

Что было самым сложным для тебя?

10. Оценка речевой деятельности ребенка.

Логопед. Ты сегодня так хорошо занимался и правильно произносил звук [Ш]

Лошадке Шуне очень понравилось играть с тобой, поэтому она передала тебе наклейку в твою коллекцию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД