Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] в словах Тема: Автоматизация звука [Р] в словах

елена рысаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] в словах Тема: Автоматизация звука [Р] в словах

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох.

2. Закрепить звук в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в словах.

3. Развивать фонематический слух и восприятие; внимание и ориентировочно-пространственные отношения.

Оборудование: игрушка – тигр, настольно- печатная игра «Логопедическое лото», графическое изображение многоэтажного дома, дидактическое пособие «Лабиринт».

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] в словах Тема: Автоматизация звука [Р] в словах» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Сейчас я тебе загадаю загадку о животном, послушай внимательно и отгадай ее.

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник это?

(Тигр)

- Правильно, тигр. Как ты догадалась?

- Сегодня тигр пришел к нам на занятие. Скажи, какой звук в этом слове последний?

- Сегодня мы продолжим правильно произносить звук [Р] в словах.

А для этого нам нужно подготовить наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

Выглянул язычок в окошко (рот широко открыт, посмотрел на солнышко (язычок тянется к носу, посмотрел на травку (язычок тянется к подбородку, посмотрел налево, направо (язычок тянется в стороны поочередно). Спрятался язычок. Выбежал язычок на улицу, а на крыльце сидела лягушка (упр. Заборчик). А за забором стоял слоник (упр. Трубочка). Все вместе друзья сели на лошадку и поскакали на прогулку (упр. Лошадка). На своем пути они увидели качели (упр. Качели) и остановили лошадку. А пока они качались, к ним подполз ежик, который собирал грибочки (упр. Грибок под счет до 5-10). Нашел один грибок, положил в корзинку, нашел второй и т. д. (чередование упр. Грибок – Чашечка). Вдруг закапал дождик (упр. Барабанщик). Наши друзья быстро убежали домой, а все жучки полетели в свои домики («жужжим» с приоткрытым ртом). Каждое упражнение выполняем 5-6раз.

А наш тигр не боится дождика, порычит на дождик и он закончится. Давай порычим как тигр.

- Давай еще раз произнесем этот звук.

- Что ты можешь сказать о звуке, когда его произносишь?

- Губы полураскрыты

- Зубы разомкнуты

- Кончик языка напряжен, поднят вверх, вибрирует

- Воздушная струя колеблется, горлышко дрожит

- Скажи, пожалуйста, какой он? (согласный, твердый)

3. «Помоги тигренку построить дом»

- Ты любишь ходить в гости. Сейчас наш тигренок отправиться в гости, но для этого нам с тобой надо построить дом.

Мы выберем только те картинки в названии которых есть звук [Р] (негр, роща, жираф, жук, руль, мухомор, улитка, дом, топор, ведро, морковка, остров, рак, виноград, ковер, грабли, пирог, робот, пирамидка).

- Бери картинку, называй ее, и выкладывай на одно из окошечек.

Вот какой дом построили. Сколько этажей получилось (пять)

Сколько квартир на этаже? (три)

Отправляемся в гости!

1. Тигр отправляется в гости на второй этаж слева. К кому он пришел?

2. Третий этаж посередине.

3. Пятый этаж квартира справа.

4. Первый этаж посередине.

5. Четвертый слева.

Физминутка.

-Потрудились мы с тобой, немножко отдохнем. Давай попробуем нарисовать нашего тигра.

Я буду водить тигром перед тобой, а ты будешь следить за ним глазками, потом глазками и язычком (проводится на ковре).

- В прошлый раз мы с тобой рисовали дружочка, а сегодня нарисуем тигра (прорисовываем в воздухе части тела животного, проговаривая слоги: голова – ррры, шейка – ррру, туловище – ррро, передние лапки – ррра, задние лапки – рррэ, хвостик – ррры).

Еще наш тигренок любит разные лабиринты, давай мы поможем ему пройти один из них.

5. «Лабиринт»

- Веди пальчиком по лабиринту. На каждый шаг называй нарисованный предмет и выделяй голосом звук [Р].

6. Домашнее задание:

Придумай три предложения, в которых будут слова со звуком Р, а мама запишет.

7. Итог.

Наше занятие закончились.

Чем мы сегодня занимались? (учились красиво произносить звук [Р])

Что понравилось? Что было трудно?

Логопед оценивает работу ребенка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] в словах Тема: Автоматизация звука [Р] в словах
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД