елена рысаева
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] в словах Тема: Автоматизация звука [Р] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох.
2. Закрепить звук в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в словах.
3. Развивать фонематический слух и восприятие; внимание и ориентировочно-пространственные отношения.
Оборудование: игрушка – тигр, настольно- печатная игра «Логопедическое лото», графическое изображение многоэтажного дома, дидактическое пособие «Лабиринт».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р] в словах Тема: Автоматизация звука [Р] в словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Сейчас я тебе загадаю загадку о животном, послушай внимательно и отгадай ее.
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?
(Тигр)
- Правильно, тигр. Как ты догадалась?
- Сегодня тигр пришел к нам на занятие. Скажи, какой звук в этом слове последний?
- Сегодня мы продолжим правильно произносить звук [Р] в словах.
А для этого нам нужно подготовить наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика.
Выглянул язычок в окошко (рот широко открыт, посмотрел на солнышко (язычок тянется к носу, посмотрел на травку (язычок тянется к подбородку, посмотрел налево, направо (язычок тянется в стороны поочередно). Спрятался язычок. Выбежал язычок на улицу, а на крыльце сидела лягушка (упр. Заборчик). А за забором стоял слоник (упр. Трубочка). Все вместе друзья сели на лошадку и поскакали на прогулку (упр. Лошадка). На своем пути они увидели качели (упр. Качели) и остановили лошадку. А пока они качались, к ним подполз ежик, который собирал грибочки (упр. Грибок под счет до 5-10). Нашел один грибок, положил в корзинку, нашел второй и т. д. (чередование упр. Грибок – Чашечка). Вдруг закапал дождик (упр. Барабанщик). Наши друзья быстро убежали домой, а все жучки полетели в свои домики («жужжим» с приоткрытым ртом). Каждое упражнение выполняем 5-6раз.
А наш тигр не боится дождика, порычит на дождик и он закончится. Давай порычим как тигр.
- Давай еще раз произнесем этот звук.
- Что ты можешь сказать о звуке, когда его произносишь?
- Губы полураскрыты
- Зубы разомкнуты
- Кончик языка напряжен, поднят вверх, вибрирует
- Воздушная струя колеблется, горлышко дрожит
- Скажи, пожалуйста, какой он? (согласный, твердый)
3. «Помоги тигренку построить дом»
- Ты любишь ходить в гости. Сейчас наш тигренок отправиться в гости, но для этого нам с тобой надо построить дом.
Мы выберем только те картинки в названии которых есть звук [Р] (негр, роща, жираф, жук, руль, мухомор, улитка, дом, топор, ведро, морковка, остров, рак, виноград, ковер, грабли, пирог, робот, пирамидка).
- Бери картинку, называй ее, и выкладывай на одно из окошечек.
Вот какой дом построили. Сколько этажей получилось (пять)
Сколько квартир на этаже? (три)
Отправляемся в гости!
1. Тигр отправляется в гости на второй этаж слева. К кому он пришел?
2. Третий этаж посередине.
3. Пятый этаж квартира справа.
4. Первый этаж посередине.
5. Четвертый слева.
Физминутка.
-Потрудились мы с тобой, немножко отдохнем. Давай попробуем нарисовать нашего тигра.
Я буду водить тигром перед тобой, а ты будешь следить за ним глазками, потом глазками и язычком (проводится на ковре).
- В прошлый раз мы с тобой рисовали дружочка, а сегодня нарисуем тигра (прорисовываем в воздухе части тела животного, проговаривая слоги: голова – ррры, шейка – ррру, туловище – ррро, передние лапки – ррра, задние лапки – рррэ, хвостик – ррры).
Еще наш тигренок любит разные лабиринты, давай мы поможем ему пройти один из них.
5. «Лабиринт»
- Веди пальчиком по лабиринту. На каждый шаг называй нарисованный предмет и выделяй голосом звук [Р].
6. Домашнее задание:
Придумай три предложения, в которых будут слова со звуком Р, а мама запишет.
7. Итог.
Наше занятие закончились.
Чем мы сегодня занимались? (учились красиво произносить звук [Р])
Что понравилось? Что было трудно?
Логопед оценивает работу ребенка.