Татьяна Цыбина
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звуки [з] и [з’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: звуки [з] и [з’].
Конспект подготовила учитель-логопед Цыбина Татьяна Вячеславовна. Красноярский край, Емельяновский район, поселок Солонцы МБДОУ Солонцовский детский сад "Ладушки"
Цель занятия: сформировать понятие о звуках [з] и [з’], учить выделять эти звуки в словах, уметь их дифференцировать.
Образовательные задачи:
• Развитие фонематического восприятия;
• Формирование навыков звукобуквенного анализа слова;
• Обогащение словарного запаса;
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Звуки [з] и [з’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Закрепление четкого произношения звуков [з] и [з’];
• Дифференциация звуков [з] и [з’];
• Развитие фонематического слуха;
Развивающие задачи:
• Развитие звукового внимания;
• Развитие логометрического чувства;
• Развитие логического мышления;
• Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: аудио-запись «Писк комара» и чистоговорки Екатерины Железновой, схемы колокольчиков и звуковых дорожек, мешочки синего и зеленого цвета, картинки со звуками [з] и [з’] (гнездо, газета, корзина, коза, зонт, азбука, заяц, замок, зебра, картонная фигурка зайца и прищепки, кружочки синего, красного и зеленого цветов.
Ход занятия.
Логопед с ребенком входят в кабинет.
Организационный момент. Знакомство со звуками.
Логопед: «Здравствуй, Ваня. Я рада тебя снова видеть. Вот уже на улице тепло стало, скоро лето, мы даже открыли окно (в это время включается аудио-запись «Писк комара»). Ой, а кто это к нам залетел в окно? Это же комар! Слышишь, какой он звук издает? «Зззззззззззззз». Это звук [з]. Так пищит большой комар. А если бы к нам прилетел маленький комарик, мы бы услышали: «ззиии». Так пищит маленький комарик. Когда мы произносим звук [з] у нас губки улыбаются, язычок лежит у нижних зубов, дует «холодный» ветерок. Если положить ручку на горлышко, то чувствуется, как вибрируют голосовые связки. Звук [з] согласный, твердый, звонкий (логопед показывает схему с колокольчиком который звенит) и мы его обозначаем синим цветом, а звук [з’] согласный, мягкий, звонкий и мы его обозначаем зеленым цветом.
«Звуковые дорожки»
Ваня, посмотри какая у меня звуковая дорожка, по ней летают комарики. Давай с тобой пальчиком пройдем по дорожке и поможем комарику долететь до домика.»
Ребенок ведет пальцем по дорожке и произносит звук [з]. Логопед показывает ребенку вторую схему с изображением комарика и множеством дорожек в конце которых стоят гласные буквы «а, о, у, ы, э» и предлагает ему пройти по дорожке вместе с комариком, произнося звук [з] и гласный звук в конце. Получились слоги «за, зо, зу, зы, зэ». Далее мы предлагаем ребенку придумать слова на эти слоги (за-заяц, зо-зонт, зу-зубы и т. д).
Игра «мешочки».
Логопед показывает два мешочка: один зеленого, второй синего цвета и выдает ребенку картинки, в которых есть звуки [з] и [з’]. Необходимо разложить картинки в синий мешочек, если это твердый звук [з] и в зеленый мешочек, если это мягкий звук [з’].
Игра «Засели жильцов».
Логопед: «Посмотри, Ваня, наш комарик добрался до своего домика и ждет в гости к себе тех, в названиях которых есть звуки [з] или [з’].»
Ребенку предлагается домик с двумя подъездами и шестью пустыми окошечками. В первом подъезде селим жильцов со звуком [з], а во втором [з’].
Логоритмика.
Логопед: «Ваня, давай с тобой немного отдохнем и споем чистоговорку.»
Звучит музыка Железновой. Логопед и ребенок встают друг напротив друга и при проговаривании слогов хлопают в ладоши.
«Зы-зы, зы-зы- стало скучно без козы.
Зе-зе, зе-зе- я нарвал травы козе.
Зу-зу, зу-зу- я привел домой козу.
За-за, за-за- у меня живет коза».
Логопед: «И у меня тоже живет коза (показывает картинку с изображением козы, которая стоит возле сена). Давай, Ваня, выучим скороговорку про козу:
«На возу лоза,
У воза коза».
Игра с прищепками.
Ребенку предлагают картонную фигурку с изображением зайца и он надевает на него прищепки, чтобы получились ушки, лапки и хвостик.
Загадки.
1) Не лает не кусает,
А в дом не пускает. (Замок).
Обсуждаем с ребенком, что слово замок, начинается на твердый звук [з] и предлагаем сделать звуко-буквенный анализ этого слова.
2) Африканская коняшка,
Полосатая тельняшка (зебра)
Так же ребенку предлагаем выложить звуковую схему слова «Зебра»
Итог занятия.
Логопед: «Итак, Ваня. Сегодня мы с тобой познакомились со звуками [з] и [з’]. Научились их различать, узнали в каких словах находятся эти звуки и выложили звуковые схемы. Очень жду нашей следующей встречи, чтобы рассказать тебе про другие звуки».
Видео: https://www.youtube.com/embed/wfC9UoIFaaA