Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звуки [з] и [з’]» (2 фото)

Татьяна Цыбина
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звуки [з] и [з’]»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: звуки [з] и [з’].

Конспект подготовила учитель-логопед Цыбина Татьяна Вячеславовна. Красноярский край, Емельяновский район, поселок Солонцы МБДОУ Солонцовский детский сад "Ладушки"

Цель занятия: сформировать понятие о звуках [з] и [з’], учить выделять эти звуки в словах, уметь их дифференцировать.

Образовательные задачи:

• Развитие фонематического восприятия;

• Формирование навыков звукобуквенного анализа слова;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Звуки [з] и [з’]“» размещена в разделах

• Обогащение словарного запаса;

Коррекционные задачи:

• Закрепление четкого произношения звуков [з] и [з’];

• Дифференциация звуков [з] и [з’];

• Развитие фонематического слуха;

Развивающие задачи:

• Развитие звукового внимания;

• Развитие логометрического чувства;

• Развитие логического мышления;

• Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: аудио-запись «Писк комара» и чистоговорки Екатерины Железновой, схемы колокольчиков и звуковых дорожек, мешочки синего и зеленого цвета, картинки со звуками [з] и [з’] (гнездо, газета, корзина, коза, зонт, азбука, заяц, замок, зебра, картонная фигурка зайца и прищепки, кружочки синего, красного и зеленого цветов.

Ход занятия.

Логопед с ребенком входят в кабинет.

Организационный момент. Знакомство со звуками.

Логопед: «Здравствуй, Ваня. Я рада тебя снова видеть. Вот уже на улице тепло стало, скоро лето, мы даже открыли окно (в это время включается аудио-запись «Писк комара»). Ой, а кто это к нам залетел в окно? Это же комар! Слышишь, какой он звук издает? «Зззззззззззззз». Это звук [з]. Так пищит большой комар. А если бы к нам прилетел маленький комарик, мы бы услышали: «ззиии». Так пищит маленький комарик. Когда мы произносим звук [з] у нас губки улыбаются, язычок лежит у нижних зубов, дует «холодный» ветерок. Если положить ручку на горлышко, то чувствуется, как вибрируют голосовые связки. Звук [з] согласный, твердый, звонкий (логопед показывает схему с колокольчиком который звенит) и мы его обозначаем синим цветом, а звук [з’] согласный, мягкий, звонкий и мы его обозначаем зеленым цветом.

«Звуковые дорожки»

Ваня, посмотри какая у меня звуковая дорожка, по ней летают комарики. Давай с тобой пальчиком пройдем по дорожке и поможем комарику долететь до домика.»

Ребенок ведет пальцем по дорожке и произносит звук [з]. Логопед показывает ребенку вторую схему с изображением комарика и множеством дорожек в конце которых стоят гласные буквы «а, о, у, ы, э» и предлагает ему пройти по дорожке вместе с комариком, произнося звук [з] и гласный звук в конце. Получились слоги «за, зо, зу, зы, зэ». Далее мы предлагаем ребенку придумать слова на эти слоги (за-заяц, зо-зонт, зу-зубы и т. д).

Игра «мешочки».

Логопед показывает два мешочка: один зеленого, второй синего цвета и выдает ребенку картинки, в которых есть звуки [з] и [з’]. Необходимо разложить картинки в синий мешочек, если это твердый звук [з] и в зеленый мешочек, если это мягкий звук [з’].

Игра «Засели жильцов».

Логопед: «Посмотри, Ваня, наш комарик добрался до своего домика и ждет в гости к себе тех, в названиях которых есть звуки [з] или [з’].»

Ребенку предлагается домик с двумя подъездами и шестью пустыми окошечками. В первом подъезде селим жильцов со звуком [з], а во втором [з’].

Логоритмика.

Логопед: «Ваня, давай с тобой немного отдохнем и споем чистоговорку.»

Звучит музыка Железновой. Логопед и ребенок встают друг напротив друга и при проговаривании слогов хлопают в ладоши.

«Зы-зы, зы-зы- стало скучно без козы.

Зе-зе, зе-зе- я нарвал травы козе.

Зу-зу, зу-зу- я привел домой козу.

За-за, за-за- у меня живет коза».

Логопед: «И у меня тоже живет коза (показывает картинку с изображением козы, которая стоит возле сена). Давай, Ваня, выучим скороговорку про козу:

«На возу лоза,

У воза коза».

Игра с прищепками.

Ребенку предлагают картонную фигурку с изображением зайца и он надевает на него прищепки, чтобы получились ушки, лапки и хвостик.

Загадки.

1) Не лает не кусает,

А в дом не пускает. (Замок).

Обсуждаем с ребенком, что слово замок, начинается на твердый звук [з] и предлагаем сделать звуко-буквенный анализ этого слова.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звуки [з] и [з’]»

2) Африканская коняшка,

Полосатая тельняшка (зебра)

Так же ребенку предлагаем выложить звуковую схему слова «Зебра»

Фото «Звуки [з] и [з’]»

Итог занятия.

Логопед: «Итак, Ваня. Сегодня мы с тобой познакомились со звуками [з] и [з’]. Научились их различать, узнали в каких словах находятся эти звуки и выложили звуковые схемы. Очень жду нашей следующей встречи, чтобы рассказать тебе про другие звуки».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звуки [з] и [з’]»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 20:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД