Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Лариса Охотникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

• Организационный момент.

• Объявление темы занятия.

Слышится стук в дверь.

- Ой, кто-то пришел! Но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

«Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят».

- Правильно, это ежик. Его зовут Шустрик. Давай с ним поздороваемся.

- Что же Шустрик нам принес?

Логопед берет картинки и называет те предметы, которые изображены на них (утрируя звук Ш) : шишка, ромашка, мышка, пшеница, шапка.

- Какой звук чаще других встречается в этих словах?

- Звук Ш.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

Сегодня мы поучимся произносить этот звук правильно.

• Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», «Маляр».

Упражнения для языка: «Чашечка», «Лошадка», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубки».

• Показ и анализ правильной артикуляции звука.

Чтобы правильно произнести звук Ш, нужно:

- Губки выдвинуть вперед «рупором».

- Зубки разомкнуть.

- Кончик языка поднять к твердому нёбу за альвеолы, боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам. (Язык при этом образует форму «чашечки»).

• Характеристика звука.

Звук согласный, так как на пути воздушная струя встречает препятствие, глухой, твердый.

• Физкультурная пауза и работа над развитием фонематического слуха.

Логопед произносит звуки, а ребенок, как слышит звук Ш, приседает.

[м], [к], [ш], [с], [р], [л], [ш], [ф], [д], [ш], [ж], [г], [ш], [в], [з], [ш].

Постановка звука по подражанию.

- Несколько раз произнесем слог «СА». И во время произнесения постепенно (плавно) поднимаем кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема кончика языка меняется и характер шума согласного звука. Вначале слышим «СА», а далее «ША». (В момент появления меняющегося шума зафиксировать внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе).

- Теперь нужно произнеси длительно звук Ш. Как шипит змея? Как шумят камыши? Как шуршит лист?

• Итог занятия.

Молодец! Мне очень было приятно с тобой заниматься.

К следующему занятию, пожалуйста, нарисуй предмет, в названии которого встречается звук Ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД