МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»

Анастасия Матюшова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией на тему: «Домашние животные»

Цель: формирование пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-речевые задачи:

- развивать понимание речи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: игрушка котенок Тима, пары маленьких игрушек домашних животных, картинки «Домашние животные и их детёныши», песочница с песком, зеркало, бумажный бантик на ниточке, ватный шарик, разрезные картинка с изображением животного (4 части, раскраска.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Посмотри, пожалуйста, кто пришел к нам в гости? Это котенок Тима. Поздоровайся с котёнком (кивок головой, можно помахать ладошкой).

- Как котенок с тобой поздоровается? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания: «мяу!»).

- Где Тима? Покажи. Это кто? (Тима).

- Покажи, где у него лапки, спинка, животик, ушки и т. д.

2. Основная часть

• Упражнение на развитие речевого дыхания «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик с поверхности стола, подуй на ватный шарик-мячик). Губы сделать трубочкой и плавно подуть на бантик, щеки не надувать, потом положить широкий язычок на нижнюю губу, плавный длительный выдох).

• Развитие артикуляционной моторики.

- Котёнок очень любит молоко, он лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения.

- Котёнок молоко лакал, после ротик облизал (круговым движением языка облизать губы).

- Умылся и пошёл на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а котёнок ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами).

- Котёнка мы похвалим, бантик синенький подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).

• Развитие понимания речи.

Игра «Найди пару». Предлагается ребенку подобрать пары игрушек. Игра заканчивается, когда ребенок подберет все пары (по 2 игрушки овцы, коровы, кошки, собаки, лошади, козы).

- Покажи где лошадка? Давай найдем ей пару, поищи такую же лошадку и т. д.

• Развитие слухового внимания.

«Похлопай в ладоши, как я». Ребенок сидит спиной к взрослому. Взрослый хлопает в ладоши с различным ритмическим рисунком. Ребенок пытается воспроизвести ритм хлопков.

«Угадай по звуку». Ребенок сидит спиной или с закрытыми глазами. Взрослый создает звуки и шумы (ножницы режут бумагу, катится карандаш по столу, течет вода из крана, ребенок называет (показывает или воспроизводит услышанные звуки).

«Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь, собака, корова, овца, коза и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Включаются записи звуков домашних животных.

Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. Ребенок слушает запись и показывает животное, которое издает данные звуки (чей голос ты услышал, по возможности называет его, проговаривает звукоподражания.

• Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Следы домашних животных». Ребенок на поверхности песка изображает следы животных. Ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, показывая, как идут коровы, быки. Кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, показывая, как скачут кони. Аккуратно подушечками пальцев надавливает на песок, показывая, как крадется котенок и т. д.

• Развитие неречевых психических процессов. Сложить разрезную картинку (пазл) домашнего животного (кошки, собаки, коровы).

• Развитие речевого подражания. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).

• Развитие графо-моторных навыков. Раскрашивание картинки «котенок».

3. Итог занятия. Рефлексия.

Котёнку пора домой, как он попрощается с нами? Помаши котенку (пока).

Он оставил тебе на память картинку.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД