Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация [Д]-[Т] в словах»

Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация [Д]-[Т] в словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Дифференциация [д-т] в словах.

Цель:

-Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков[ д-т].

- Развитие слухового внимания.

-Развитие умения дифференцировать звуки на слух.

- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

- Пополнение словарного запаса.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация [Д]-[Т] в словах“» размещена в разделах

Картинки с изображением мебели.

Сигнальные карточки.

Карточки с изображением предметов со звуками [д-т].

Ход занятия.

1. Орг момент.

2. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [д] и[ т].

3. дид. игра «Какая картинка лишняя?»

Предлагаются картинки: стул, стол, диван, табурет, тахта, комод, дом.

Даётся задание найти лишнюю картинку.

- Почему «дом» лишняя картинка? Как назвать все оставшиеся предметы одним словом?

-В каком из названых слов слышим[ д;дь]? (комоды, дом, диван)

-В каких словах есть звук[ т]? (табурет, буфет, стол, стул)

- В каких словах звук[ т], слышится дважды? (тахта, табурет)

4. -Подбери слова со звуком [д] и со звуком[т].

5.- Игра с сигнальными карточками.

- Я буду называть слова, а вы будете показывать нужную карточку: одеяло, стол, телевизор, подвал, лестница, подушка, цветок, душ….

6. Игра «Подскажи словечко»

Назовём мы книжку «том»

Для жилья построим (дом)

Вот тележка. Это — тачка

Дом в саду зовётся (дачка)

По реке плывут плоты

Зреют на ветвях (плоды)

Нитку сматывай с катушки

Воду черпай из (кадушки)

Хорошо танцует Таня

И её братишка (Даня)

Соловей выводит трель

Слесарь в сеть включает (дрель)

Архитекторы - творцы

Строят чудные (дворцы)

7.- Вспомним первую пару слов. (том-дом) Составим звуковую схему слов. Сравним эти схемы.

- Сколько слогов в словах?

-Сколько звуков в слове?

- Чем схемы слов отличаются?

8. дид. игра «Разложи картинки». (Ребёнок раскладывает картинки на две стопки со звуками [д-т])

После того как ребёнок разделил картинки, ребенок произносит все слова на звук [д], а затем на звук[т].

9. Подведение итогов.

10. Орг. конец

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация [Д]-[Т] в словах»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД