Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе для детей с ТНР

Погребнова Елена Владимировна
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепление правильного произношение звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.

2. Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.

3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

5. Развивать память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски-полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазлы «Лесная полянка».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопаточка», «Чашечка», «Фокус» - на воздушную струю, «Парус».

II. Основная часть.

Логопед: Отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук… .

Ребёнок узнаёт звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.

Логопед: Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)

Ребёнок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф.

Шар на шею он повяжет

И тихонько Маше скажет:

«Спасибо!»

Логопед: Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. Повторяй за мной.

Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе, повторяя стечение слогов, выделяя звук [ш].

Логопед: Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберём эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова слышим, в центре – если звук слышим в середине слова, а справа те картинки, в названии которых звук слышим в конце слова.

Ребёнок смотрит на картинку, называет её, определяет место звука в слове и кладёт картинку на правильное место.

Логопед: А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая); петушок (какой…

Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.

Логопед: Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот».

Маленький - … (большой).

Гладкий - … (шершавый).

Узкий - … (широкий).

Плохой - … (хороший).

Логопед: А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а … маленькая.

У Паши не большая шапка, а … маленькая.

У Паши не большие шорты, а … маленькие.

У Паши не большой шар, а … маленький.

У Паши не большие уши, а … маленькие.

У Паши не большая машина, а … маленькая.

Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед: Гномик привёл нас на лесную полянку (показывает сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.

Ребёнок составляет предложение по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед дает ребёнку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.

Паша, машина, мешки.

Паша, шарик, мишка.

Паша, подушка, карандаш.

Логопед: Вот и вернулись птицы на свои места! Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил?

Логопед поочерёдно перечисляет слова, которые подбирал ребёнок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил…». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребёнка.

III. Заключительная часть.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Скажи, пожалуйста, а какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

Ребёнок: Звук [ш].

Логопед: Старайся всегда правильно произносить этот звук в слогах, словах, предложениях. Гномик Паша дарит тебе машинку за хорошую работу.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД