МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»

Галина Грабина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»

Твёрдый звук [Ж] обычно легко ставится по подражанию, если ребёнок правильно произносит звук [Ш]. При произнесении слогов и слов необходимо соблюдать правило длительности.

Звук [Ж] окрашен синим цветом (всегда твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук [Ж_] произносится длительно (см. артикуляцию звука [Ж]).

1) Произносить (читать) слоги со звуками [ЖД_]

Звук [ЖД_] произносится длительно (см. артикуляцию звука [Ж]).

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

Образец: жд__а, жд__о, жд__у, жд__ ы, жд__э

2) Произносить (читать) слоги со звуком [Ж_]

Образец: ж__а, ж__о, ж__ё, ж__у, ж__и, ж__е

3) Произносить (читать) слова со звуком [Ж] в начале слова

Образец: ж__а-ба

жаба

жало

жаль

жуки

желе

жижа жакет

жетон

живот

жилет

жатва

жутко жалоба

жалела

жадный

жасмин

жёлтый

жидкий желудок

желание

желатин

жёсткий

животное

живопись

4) Произносить (читать) слова со звуком [Ж] в середине

Образец: лу-ж__а

лужа

кожа

сажа

ожог

ножи

лыжи лежу

хожу

вижу

мажу

лежи

ниже вожак

лужок

пыжик

стужа

ежата

вожжи пижама

покажу

дюжина

флажок

урожай

кожура сапожок

наживка

вожатый

пирожок

дрожать

пружина

5) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [Ж] в середине

Образец: нуж__но

нужно

нужда

важно

можно

ножны дождик

лыжник

важный

каждый

нижний ножницы

таёжный

ближний

книжный

надежда багажный

художник

булыжник

вежливый

пирожное

6) Произносить (читать) словосочетания

Жёлтая кожа. Кожаные вожжи. Дюжина ежей. Женина пижама. Нижнее место.

Оживлённая улица. Таблица умножения. Весенние дожди. Глубокая лужа. Столовые ножи. Желе из ежевики. Ложный опёнок. Каждый день. Бумажный флажок. Ближний экипаж. Уважаемый художник. Нижний этаж. Нужное животное. Кожаный сапожок.

Жёлтый жук. Каждая лужа. Таёжный посёлок. Лёгкий снежок. Нежный пух. Кованые ножны. Новые лыжи. Жёлтый желток. Жужжит жук. Женя жуёт. Жидкое желе.

7) Проспрягать предложения

Я лежал(-а) на пляже. Я жду Женю. Я вижу жёлтого жука. Я живу на нижнем этаже.

Я бежал(-а) на лыжах по лыжне.

Образец:

Я бежал(-а) по лужам. Ты бежал(-а) по лужам. Он (она) бежал(-а) по лужам. Мы бежали по лужам. Вы бежали по лужам. Они бежали по лужам.

8) Произносить (читать) предложения

Образец: Ж__е-ня, ж__у-ёт, ж__ел-ток

Дети сажали жёлуди. Женя похожа на маму. Жаба поймала жука. Женя бежал на лыжах по лыжне. Жанна лежала на пляже. Галя сажала жасмин и жимолость. Жужжат над жасмином жуки. Женя любит спать на жёстком. Жанна живёт на пятом этаже. По лыжне бежал лыжник в жёлтом костюме. Женя надел джинсы, жилет и кожаные ботинки. В снежную, вьюжную погоду надевают тёплую одежду. Женя жаловался на боль в животе, мама уложила Женю в постель. Летний дождик оставил на лужайке небольшие лужицы.

Поток воды бежит по жестяному жёлобу.

9) Произносить (читать) чистоговорки

Жа - жа - жа, жа - жа - жа,

Жало, жаба, жатва, жар.

Жо - жо - жо, жо - жо - жо,

Пирожок, дружок, флажок.

Жу - жу - жу, жу - жу - жу,

Абажур, тужурка, жук.

Жи - жи - жи, жи - жи - жи,

Жила, жир, моржи, ежи.

Кто дрожит, тот и бежит.

Живёт, не жнёт, а хлеб жуёт.

Живёт, не тужит, никому не служит.

Дружба дружбой, а служба службой.

Ёжику нужен жук на ужин.

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.

Пошёл котик на Торжок, купил котик пирожок.

10) Произносить (читать) и пересказывать текст

Живой подарок

Женя принёс Жанне живой подарок - ёжика. Ёжик жил под лежанкой. Жанна склеила ёжику бумажный домик. Когда темнело, ёжик выходил из домика и бежал к жестяной миске с молоком. После этого на полу оставались маленькие лужицы.

Жанна полюбила ёжика. Уезжая от Жени, Жанне было жаль покидать ежа. Жанна положила ежа в коробку и отвезла домой. Позже она отнесла ежа в живой уголок. Там уже жили жабы, ужи, хомяки. Дети прилежно ухаживали за животными.

11) Произносить (читать) стихотворения

Жук жужжит: "Жу, жу, жу!"

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу!"

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Жадная жаба на свете живёт,

Жадность той жабе спать не даёт.

Даже жутко - не одна

Такая жадина она!

Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком,

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 21:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД