Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет «Подготовка к постановке звука [ш]»

Екатерина Филимонова
Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет «Подготовка к постановке звука [ш]»

Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализатора к правильному восприятию и воспроизведению звука [ш].

Задачи:

1) дать представление о нормативном произношении звука [ш]

2) формировать точные движения органов артикуляционного аппарата;

3) вырабатывать направленную воздушную струю;

4) развивать фонематическое восприятие;

5) развивать мелкую моторику.

6) воспитывать интерес ребенка к выполнению артикуляционной гимнастики

Оборудование: зеркало, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, вата, игрушка-змея для ввода символа звука [ш], 5 баночек с крышками.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет „Подготовка к постановке звука [ш]“» размещена в разделах

План занятия:

I Вводная часть:

Приветствие.

1. Артикуляционная гимнастика (Сказка про Язычок) 5 минут

II Основная часть занятия.

1. Знакомство с «песенкой змейки» - 1 минута.

2. Игра «Услышь песенку змейки среди звуков» 3 минуты.

3. Игра «Услышь песенку змеи в словах» - 4 минуты.

4. Игра «Найди пару» - 4 минуты.

III Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия – 2 минуты.

Регламент – 19 минут.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Логопед: здравствуй, … Сегодня к нам в гости, пришла змея. Вместе с ней мы будем учиться говорить звук [ш].

1. Логопед: «Прежде чем познакомиться со змеей, давай выучим с тобой сказку про Язычок».

Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука [ш] (перед зеркалом, вместе с логопедом).

Ребенок повторяет артикуляционную гимнастику за логопедом.

Логопед: «Жил-был на свете Язычок. Однажды он пошел в зоопарк. Там он встречал разных животных. Сначала он встретил Бегемотика. Давай покажем Бегемотиков».

Логопед показывает ребенку упражнение «Бегемотик» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Бегемотик».

Широко открываем рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживаем положение 3-5 секунд. Повторить упражнение 2 раза.

Логопед: «Пошел Язычок дальше и слышит, кто-то квакает. Это были Лягушки. Давай покажем Лягушек.

Логопед показывает ребенку упражнение «Лягушка» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Лягушка»

Широко улыбаемся, показав верхние и нижние зубы. Удерживаем положение 3-5 секунд. Повторить упражнение 2 раза.

Логопед: «Следующим Бегемотик встретил слона. Он был большой, с длинным хоботом. Давай покажем, какой длинный хобот у слона.

Логопед показывает ребенку упражнение «Слоник» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Слоник».

Сомкнутые губы вытягиваем вперед, удерживаем в положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза.

Логопед: «Посмотрел Язычок на всех животных и пошел домой. Дома он решил испечь пирожки и блины. Давай покажем, как Язычок месил тесто.

Логопед показывает ребенку упражнение «Месим тесто» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Месим тесто».

Улыбнуться, открыть рот, пошлепать язык губами – пя-пя-пя.

Логопед: «Помесил Язычок тесто, сделал пирожки и собрался делать блины. Давай покажем, какие блины сделал Язычок.

Логопед показывает ребенку упражнение «Блинчик» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Блинчик».

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Верхняя губа обнажает зубы.

Логопед: «Блинчики Язычок решил есть со своим любимым клубничным вареньем. Давай покажем, какое вкусное варенье ел Язычок.

Логопед показывает ребенку упражнение «Вкусное варенье» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Вкусное варенье».

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу. Повторить 3-5 раз.

Логопед: «Съел Язычок блинчики с вареньем и решил попить чай. Давай покажем чашечку, из которой Язычок пил чай».

Логопед показывает ребенку упражнение «Чашечка» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Чашечка».

Улыбнуться, открыть рот, сделать язык в форме чашечки. Удерживать в положении 3-5 секунд. Повторить 2 раза.

Логопед: «Попил Язычок чай, и пошел посмотреть в окно. Давай сделаем окошечко».

Логопед показывает ребенку упражнение «Окошечко» с соответствующей карточкой. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Упражнение «Окошечко».

Удерживать губы в округлом положении, верхние и нижние зубы видны, сомкнуты. Удерживать 3-5 секунд, повторить 2 раза.

Логопед: «Посмотрел Язычок в окно, увидел, что уже вечер и пошел ложиться спать».

2. Логопед: «Сегодня мы с тобой научимся делать настоящий фокус. Я тебе положу вату на нос, если ты правильно на нее подуешь, она взлетит. Дуть нужно плавно, долго, язычок в положении чашечки. Смотри, как я делаю».

Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Логопед: «Молодец!».

II Основная часть занятия.

1. Логопед: «Пришло время знакомиться с нашей змейкой. Она очень любит шипеть – [ш]».

Логопед показывает ребенку символ звука [ш] – змею.

2. Логопед: «Сейчас мы с тобой поиграем с нашей змейкой. Я буду говорить звуки. Когда ты услышишь песенку змеи, подними ее вверх».

Игра «Услышь песенку змеи среди звуков».

Цель: развитие фонематического восприятия, формирование умения дифференцировать звук [ш] от других звуков.

Ход игры: Логопед говорит различные звуки, среди которых есть звук [ш]. Ребенок слушает логопеда. Когда прозвучит звук [ш] – песенка змеи, ребенок поднимает игрушку вверх.

Логопед: «А, О, И, У, Ш, О, Б, В, Ш, М, К, Н, Ш, Ш, А, Ш, Б, Н, В, Ш, Ш, Т, А, Ш, О, Ш, У, И, Д, Ш, Ш, П, Ш, Н, Ф, Ш».

Ребенок слушает логопеда, поднимает игрушку, когда слышит звук [ш].

Логопед: «Молодец, ты справилась с заданием!».

3. Логопед: «Задание усложняется. Теперь тебе нужно будет услышать песенку змеи в слове. Когда услышишь слово с песенкой змеи, подними игрушку вверх.

Игра «Услышь песенку змеи в словах».

Цель: развитие фонематического восприятия, формирование умения слышать звук [ш] в словах.

Ход игры: Логопед говорит различные слова, в которых есть звук [ш]. Ребенок слушает логопеда. Когда прозвучит слово со звуком [ш] – песенкой змеи, ребенок поднимает игрушку вверх.

Логопед: «Шапка, машина, дом, мама, мишка, шишка, бегемот, чашка, окно, небо, кошка, мышка, вода, книга, бумага, компот, шум, кофе, банка, шуба, штаны, луна, гном, шина, шкаф».

Ребенок слушает логопеда, поднимает игрушку, когда слышит слово со звуком [ш].

Логопед: «Молодец, ты справилась с заданием!».

4. Логопед: «Посмотри, я принесла с собой баночки. Но пока я их несла, они открылись, крышки перепутались. Помоги мне найти крышку для каждой баночки».

Игра «Найди пару».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: Логопед дает ребенку отдельно баночки и крышки от них. Ребенку нужно найти крышку к каждой баночке и закрыть ее.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: «Спасибо, ты мне очень помогла!».

III Заключительная часть.

Логопед: «Молодец, ты сегодня хорошо позанималась. Давай вспомним, чем мы с тобой сегодня занимались?»

Ребенок перечисляет упражнения, выполненные на занятии.

Логопед: «Правильно! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!»

Ребенок прощается с логопедом.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для дошкольника 5 лет «Подготовка к постановке звука [ш]»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД