МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Комарик». Постановка звука [З] по подражанию

Анжелика Хаметова
Конспект индивидуального занятия «Комарик». Постановка звука [З] по подражанию

Цель: Постановка звука З

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук З;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Комарик“, Постановка звука [З] по подражанию» размещена в разделах

Оборудование: Картинка «КОМАРИК», предметные картинки «Насекомые», трубочки для коктейлей с прикрепленными к ним на нитках бабочками, картинка артикуляционного уклада звука З, схема характеристики звука, мяч, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, разрезные картинки «Насекомые», картинка-лабиринт для домашнего задания.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

Логопед: Послушай, малыш, мою загадку.

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (КОМАР)

Логопед: К нам в гости прилетел КОМАР. А комар – это кто? (НАСЕКОМОЕ).

А каких насекомых ты еще знаешь? (МУХА, ПЧЕЛА, ОСА, МУРАВЕЙ, ЖУК)

Сегодня мы поговорим о насекомых.

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру «Дом»

Живым существам очень трудно без дома! («Дом»,

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… (загибают 3 пальца,

Для шустрых и быстрых лесных муравьев (еще 2 пальца,

В большом муравейнике пища и кров. («Дом»).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Комарик хочет, чтобы ты научился петь его песенку. Но для этого сначала нужно потренировать свои губки и вспомнить, как нужно правильно дуть.

Упражнение для развития напора воздуха - «ПОДУЙ НА БАБОЧКУ (КОМАРИКА!» :

Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.

Игра может называться «Подуй на бабочку!» (на палочку для коктейлей за нитку подвешиваются разные насекомые, вырезанные из картона).

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того чтобы научиться петь песенку комарика, нам нужно размять свои язычки.

Как правила, после того, как звук С поставлен, звук З появляется сам собой. При отсутствии звука [з], работа начинается с повторения правильной артикуляции звука; повторяется положение губ в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов; умение распластывать язык; умение удерживать широкий кончик языка за нижними резцами, длительная, сильная воздушная струя, идущая по середине языка.

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Давай сделаем небольшую гимнастику для нашего личика, покажем КОМАРИКУ, как мы умеет «строить глазки» :

Закрыть правый глаз,

Левый глаз,

Поднять брови,

Нахмурить брови,

Наморщить нос,

Надуть щеки.

6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед: Малыш, давай покажем нашему гостю, что мы умеем подражать разным животным. Скоро научимся и его песенку петь.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания :

Гуси начали опять по-гусиному кричать:

ГА-ГА-ГА!

Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА!

А утята крякают: КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР!

Поросята хрюкают: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!

К. Чуковский.

7. Постановка звука З при его отсутствии

Постановка звука З по показу правильной артикуляции

(по подражанию)

Логопед: НАШ КОМАРИК умеет звенеть. Это его песенка. А ты хочешь научиться петь песенку комарика? (ДА)

А) Упражнение «КОМАРИК»

Перед зеркалом ребенку предлагается широко улыбнуться, показать зубки (сделать «Заборчик», а затем, не разжимая зубы («заборчик не ломать!», сильно подуть, с голосом:

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Внимание ребенка следует обратить на «тонкий звонкий свист» и холодную выдыхаемую струю воздуха, которую он может ощутить у себя на тыльной стороне ладони, если подставит ее к своему подбородку,

Так же необходимо показать малышу, что его горлышко дрожит, когда мы поем песенку комарика (в отличие от песенки ветерка).

Если звук З оглушается ребенком постоянно, то сначала нужно предложить ребенку, приложив руку к гортани, подать голос А-А-А, О-О-О. Спросить: дрожит ли горлышко? Затем сравнить звуки П-Б, Ф-В, К-Г, Т-Д, и под конец С-З.

Учить ребенка контролировать голосоподачу.

.8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед кидает ребенку мяч, и называет какое-либо насекомое, ребенок должен вернуть мяч и скачать это же слово со словом МОЙ, МОЯ, МОИ:

Комар – МОЙ КОМАР

Муха – МОЯ МУХА

Оса – МОЯ ОСА

Муравьи – МОИ МУРАВЬИ

Пчела – МОЯ ПЧЕЛА

Таракан – МОЙ ТАРАКАН

Стрекоза – МОЯ СТРЕКОЗА

Клопы – МОИ КЛОПЫ и др.

9. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Посмотри, малыш. КОМАРИК такой озорник. У меня была картинка. Она была сложена. НО комарик зазвенел и картинка рассыпалась. Поможешь мне ее собрать? (ДА)

(разрезные картинки «Насекомые» - на 4-8 частей в зависимости от уровня развития детей).

10. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Наш гость хочет с тобой поиграть. Он будет произносить слова, а ты должен услышать в них ПЕСЕНКУ КОМАРИКА. Если услышишь, хлопни в ладоши.

ЗАКАТ, ЗАМОК, КОТ, СОБАКА, ЗУБЫ, СУП, ЗАВТРАК, ШУБА, ЖУК, ЗОНТИК и др.

Логопед произносит все слова утрированно, выделяя звук З и другие первые звуки. Ребенок должен хлопнуть 5 раз.

11. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед:

Малыш, чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Чему учил нас КОМАРИК?

Ты научился петь песенку КОМАРИКА?

Давай посмотрим, как у тебя это получается?

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Завтра КОМАРИК придет к нам еще раз.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Комарик». Постановка звука [З] по подражанию
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:07
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД