Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР

Нина Сенькив
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация [Р] в словах со стечением ДР и ТР.

Задачи

Речевые:

- автоматизация звука [Р] в словах с ДР и ТР;

- развитие сложных форм фонематического анализа;

- развитие навыка слогового анализа слова;

- согласование имен существительных с числительными.

Неречевые:

- развитие пальчикового и ручного праксиса;

- развитие плавного дыхания.

Педагогические:

- развитие умения слушать и выполнять инструкцию.

Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Дракоша, вертушка для развития плавного дыхания, картинка с Дракошей и мороженым, карточки с цифрами для счета.

Ход занятия.

- Здравствуй! Мы вчера с тобой на занятии обсуждали цветы и считали розы, а ещё мы с тобой громко рычали. Это услышал маленький Дракоша и прилетел порычать вместе с нами (появляется игрушка Дракоша и садится на стол перед ребенком).

- Скажи, пожалуйста, а в слове «Дракоша» есть звук [Р]? (ответ) А где он стоит: в начале, в конце, в середине? Давай с тобой заведем моторчик, поставим пальчик на картинку, где изображен дракончик и мороженое, и вместе покажем Дракоше, как мы рычим. Дракоша летит за мороженым и громко рычит (ребенок ведет по линии пальцем и рычит).

- Дракоша долетел до мороженого и съел его – хрум-хрум-хрум. Скажи, в слове «хрум» есть звук [Р]? ( ответ: да) В начале, конце, середине? ( ответ ребенка: в середине)

Я буду говорить слова со звуком [Р], а ты будешь говорить, где звук [Р] в них находится. Трава (в середине, радуга (в начале, помидор (в конце, ракета (в начале, дрова (в середине, загар (в конце, матрос (в середине).

- А теперь мы с тобой заведем моторчики и еще раз поучим Дракошу рычать. Я буду говорить, а ты повторяй за мной.

1 список слов : травы, травка, трасса, тракт, матрас, тетрадь, трос, трое, тройка, трогать, тропка, матрос, метро, патрон, труд, трубка, трудный, трус, трудно, трубы, ватрушка, петрушка.

2 список слов : драка, драп, квадрат, дровни, дробь, дрожь, дрожжи, дротик, дрозд, ведро, бедро, ядро, космодром, подросток, друг, дружба, дружно, подружка, подруга, дрыгать, надрыв. (ребенок повторяет слова, логопед следит за правильным произнесением звука [Р].

- А теперь наш язычок немного отдохнет, а ротик будет дуть. Давай подуем на вертушку, только следи, чтобы щечки не надувались, а спинка была ровной (ребенок дует, логопед следит, чтобы ребенок сидел ровно, с прямой спиной).

- Молодец, очень хорошо ты подула. А теперь приготовь ладошки. Дракоша будет смотреть, как ты считаешь слоги.

Список слов : труба (два, дрова (два, тропинка (три, утро (два, ватрушка (три, матрос (два, петрушка (три).

- Сегодня на улице очень ветрено. Ветер холодный или теплый? (ответ) Давай помашем нашими пальчиками и покажем, как дует ветерок. Я показываю движение, а ты повторяешь.

«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена (одновременное движение пальцами обеих рук, игра на пианино).

Ветер листья с веток разогнал по свету: (сначала одна рука «сметает» с ладони другой, потом наоборот)

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный…

(одновременно перебираем пальчиками двух рук с большим пальцем, пальчики здороваются)

Солнечно, ветрено…

Ветрено, ветрено!

(одновременное движение пальцами обеих рук, игра на пианино).

А теперь давай мы будем считать, как вчера с тобой считали (логопед показывает ребенку на карточку с цифрой и просит посчитать). Сначала считаем драконов (один дракон – два дракона – три дракона – четыре дракона – пять драконов). Теперь считаем тропинки (одна тропинка – две тропинки – три тропинки – четыре тропинки – пять тропинок).

Ну, а теперь наш Дракоша по тропинке уезжает домой. Ставь пальчик, давай проводим Дракошу и порычим (ребенок рычит).

Вспомни, что мы с тобой делали сегодня? ( ответы: говорили о Дракоше, тренировали звук [Р], считали слоги, дули как ветерок, рассказывали стих с пальчиками.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР
Опубликовано: 3 мая 2020 в 17:58
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив (УИ 348136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД