Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [З]»

Екатерина Богачева
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков «С» и «З».

Цель: Закрепить умение различать на слух звуки «С» и «З» изолированно, в слогах, словах, фразах.

Речевые задачи:

• учить различать звуки «С», «З» изолированно, в словах, словосочетаниях

и правильно обозначать их на письме;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [С] и [З]“» размещена в разделах

• развивать правильное речевое дыхание;

• развивать фонематические представления,

зрительное восприятие, память,

словесно-логическое мышление;

• развивать навыки самоконтроля;

• формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в процессе выполнения упражнений;

• формировать установку на выполнение

артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Оборудование: индивидуальные зеркала, фланелевые буквы С,З; карточки с буквами С,З;

предметные картинки, в названии которых есть звуки «С», «З»;

индивидуальные карточки со словами с пропущенными звуками «С», «З»; тетради, ручки, цветные карандаши;динамик, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

- Две корзинки «С», «З».

1 Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Нам урок пора начать.

Сели правильно, красиво?

Значит можно начинать!

Не забывай: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

2 Работа по теме: Сообщение темы и целей занятия.

Настя, посмотри на иллюстацию, мы видим двух девочек -подружек Зину и Соню. Зина знает все буквы. Знает она и букву [з]. Повторим за Зиной слова:

- зайка

- заря

-зубы

- зонт.

- Какой первый звук в словах? - Звук [з].

А теперь повторим слова за Соней:

- сад

- самолет

- снег

- сон.

- Какой первый звук в словах? - Звук [c].

Сегодня на занятии мы будем закреплять ранее пройденный материал, повторять звуки «с-з»

О каких звуках мы с тобой будем говорить и учиться их не путать? - Звуки [з] и [c]. (Ученик повторяет слова за логопедом).

3 Артикуляционная гимнастика и закрепление правильной артикуляции звуков. Возьми зеркало. Что мы делаем, чтобы правильно произносить эти звуки?

- с-с-с- накачиваем насос,

(засвистел ручной насос, накачает сто колес)

з-з-з- песенка комара.

(через лес комар летит, звонко, звонко он звенит)

• Губы слегка растянуты в улыбке.

• Зубки сближены, но между ними должна быть щель.

• Кончик языка широкий и находится за нижними зубками

• И воздушная струя, если поставить ладошку, должна быть холодная

• Единственная разница, что при произнесении звука З добавляется голос. (Уточняется правильная артикуляция звуков).

Логопед- Настя. Как ты думаешь чем похожи эти звуки?

Логопед: Скажи почему мы называем звуки «с-з» согласными?- Потому что их нельзя петь и тянуть и когда мы их произносим. Воздух встречает преграду.

Логопед: Чем отличаются звуки «с-з» друг от друга

-С-глухой З-звонкий.

Почему мы говорим что звук «З»- звонкий?

звук «З»-голосок не спит - потому что когда мы произносим

звук «С» –голосок спит рука на горле.

Итак- звук «С» -согласный, твердый, глухой

«З» -согласный, твердый, звонкий. Ученик контролируют работу (вибрацию) голосовых складок, тыльной стороной ладони.

Логопед: ты справилась с этим заданием. Молодец!

Чтобы красиво произносить звук

сделаем гимнастику для язычка: ВОЗЬМИ СВОЕ ЗЕРКАЛО

– друг другу улыбнулись, и выполняем упражнения пред зеркалом :

«Кошечка»,

«Заморозь ладошку" Ученик выполняет упражнения перед зеркалом.

4 Игра: “Поймай звук”. Звуко-буквенный анализ слов. Сегодня мы с тобой будем учиться различать звуки «С и З», а помогать нам будут Соня и Зина.

Вставай на против меня.

Изолированно:

Слышим «С» –хлопаем, «З» – приседаем.

В слогах:

За, са, сы, со, зу,, зы, су;

злу, сло, злы, сли.

В словах:

Зубы, самовар, сыр, зонт, сумка, сани, самолет, завод, заяц.

Молодец. Садимся.

Лиса – Лиза,

Коса – коза,

Сайка – зайка,

Соя – Зоя.

Настя, обрати внимание на то, что слова в каждой паре отличаются только одним звуком.

Давай определим, где находится изменяемый звук, в каждой паре слов. Ученик повторяет за логопедом слова.

5 «Измени слог».

игра с мячом.

«Измени слог».

Я читаю слог, а ты меняешь «С» на «З».

Са-за

Со-зо

Су-зу. Обратно-

аз-ас

уз-ус

оз-ос

Оборудование: Мячи для тенниса.

6 Письменная работа в тетрадях

Открой свою тетрадь.

Напиши тему занятия : «Буквы С-З».

ответить: что такое звук, а что такое буква?

Инструкция: – Пишем под диктовку. Я говорю слоги, а ты их записываешь.

Лексический материал:

за, зу, са, зо, сы, зы, со,су,зы.

Одной чертой ты подчеркиваешь слоги с буквой С, а с буквой-З - двумя чертами.

7 Игра «Один – много» (развитие фонематического слуха и основы словоизменения)

Я говорю слова и показываю картинки.

Если в слове звук «С» показываешь букву –С-, если звук «З» - -З-

и говоришь, как будет много.

Например- ананас, твоя-ты поднимаешь букву и говоришь-ананасы.

Понятно? Начали!

Сова, стакан, автобус, ананас, лиса;

Зонт, заяц, замок, ваза, гнездо.

Оборудование: Веер букв (индивидуально)

8 “Чистоговорки». Спинки выпрямили!

Мы научились правильно говорить звуки С и З – давайте красиво проговорим чистоговорки. Приготовили -Кулак-ладошка

• за-за-са -вот бежит лиса

• са-са-за – вот идет коза

• сы-сы-зы – нет у нас козы.

Обратный слог: Две ладошки перед собой, одну повернули.

• аз-аз-ас-у нас дома ананас

• Оз-оз-ос- у Сани в сумке есть кокос.

• Ос-ос-оз- мы пасем стадо коз

Молодец!

Ученик повторяет чистоговорки, сопровождая произношение жестами.

9 Рефлексия. “Сейчас я вас попрошу, оценить свою работу.

Если ты была активна во время путешествия, старалась выполнять задания, подними ладошку раскрытую - солнышко, если тебе было тяжело выполнять задание, или ты не справилась, подними кулачек.

Ты сегодня молодец!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [З]»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 23:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Богачева (УИ 420641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД