Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции

Евгения Калтыга
Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции.

Цель: Автоматизация звука Р.

Задачи:

• Учить четко произносить и давать характеристику звука Р

Развивать органы артикуляционного аппарата

• Развитие мелкой и общей моторики, координация движения

• Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи, Автоматизация звука [Р] в различной позиции» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки словоизменения

• Обогащать словарь

• Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа: работа над общими речевыми навыками необходимыми для постановки звука. Постановка звука и отработка его произнесения изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Оборудование: Зеркало, Буратино, предметные картинки с заданным звуком, схема слова.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Логопед. У нас сегодня на занятие пожаловал гость. Ты его узнал? Конечно, это Буратино. Буратино очень расстроен, у него в кукольном театре выступление, а он никак не может научиться выговаривать звук Р. Давай научим!

2. Логопед. Для начала покажем ему упражнения, которые необходимы для правильного произношения нашего звука.

1) Артикуляционная гимнастика:

-«Улыбка – поцелуй»

-«Заборчик»

-«Лопаточка»

-«Чашечка»

-«Вкусное варенье»

-«Грибок»

-«Лошадка»

-«Качели»

-«Конфета»

-«Барабанщик»

-«Индюк»

Логопед. Давай расскажем Буратино, что происходит с языком, зубками и губами когда мы произносим наш звук.

Ребенок. Рот открыт, губы растянуты в улыбке. Широкий язык поднят за верхние зубы. Дуем на кончик языка, горлышко звенит.

2) Логопед. А теперь заведем мотор и проедем по дорожке.

Ребенок. Проводит пальцем по дорожке (РРРРРРРРРРРРР)

3) Логопед. Буратино очень интересно узнать какой звук Р?

Ребенок. согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

4) Логопед. Попробуй выложить из фишек букву, которая обозначает звук Р.

5) Логопед. Чтобы помочь нашему гостю, нужно отгадать его загадки и найти отгадки среди картинок.

Что за птица – алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

Не зверь, не птица,

Нос – как спица. (Комар)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

И сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Правильно.

6) Логопед. Попробуй определить, где в словах находится звук Р в начале, середине или конце.

7) Физминутка:

Мы по городу шагаем и все дружно повторяем: Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вот собачья конура.

Мы по городу шагаем и руки вверх поднимаем: Ро-ро-ро, ро-ро-ро воробьиное перо.

Мы по городу шагаем ручки к ножкам опускаем : Ру-ру-ру, ру-ру-ру кукурузу соберу.

8) Логопед. Молодец! Попробуй вспомнить, какие картинки не были в загадках Буратино?

Ребёнок. Рубашка, муравей, мухомор, барабан.

Логопед. Следующее задание на пути к правильному звуку - посчитать предметы изображённые на этих картинках.

Игра «Посчитай» : одна рубашка, две рубашки, три рубашки, четыре рубашки, пять рубашек.

9) Логопед. Буратино придумал словосочетания, я сейчас их прочитаю, а ты очень внимательно слушай. Если услышишь, что я говорю не правильно, постарайся исправить:

Быстрый ракета

Трудолюбивая муравей

Красная мухомор

Громкое барабан

Широкий рубашка

10) Логопед. И последнее, давай научим Буратино составлять правильные предложения, а помогут нам в этом наши картинки.

3. Итог: Логопед. Ты сегодня был внимателен и со всеми заданиями справился. Буратино благодарен тебе, теперь у него получится выговаривать все звуки. А что тебе больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах» Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Воспитание навыки правильного произношения звука Р в речи. Задачи: • Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» «Путешествие в страну «Правильной речи». Цель: автоматизация звука [Ш]. Задачи: 1 .Коррекционно-образовательные: -упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию звуковой культуры речи. Автоматизация звука [Р] в различной позиции
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД