шереметьева катерина
Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем медвежонку»
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый цвета); учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами; учить детей называть материал, из которого сделаны предметы (ткань, бумага, дерево).
Развивающие: развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательному в группе раннего возраста (2–3 года) „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (похвала, вопросы, объяснение, практический (дидактические игры, пальчиковая гимнастика).
Материалы и оборудование: игрушка «Медвежонок», предметные картинки для игр «Подбери чашку с блюдцем», «Что из чего сделано?», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы, квадратной (строительный материал,платок, карточки лото, треугольной (строительный материал, флажок, морковь).
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и игрушек.
Ход занятия:
Мотивация:
В: Посмотри, сегодня к тебе в гости пришёл Медвежонок, Мама-Медведица дала ему задание, а сам он с ним справиться не может, ты поможешь ему?
Планирование деятельности:
В: У Медвежонка 3 задания, которые нужно решить, но чтобы с ними справиться, нужно потрудиться.
В: Поможем Медвежонку?
Реализация деятельности:
В: В первом задании Медвежонку нужно подобрать чашки к блюдцам: красной чашке - красные, желтой - желтые, зеленой - зеленые. Сейчас я разложу перед тобой картинки с чашками и блюдцами, а тебе нужно разложить их по цветам. На этой картинке красная чашка, а на этой красное блюдце. (педагог показывает картинки с предметами и соединяет их). Теперь твоя очередь. (педагог раскладывает остальные картинки).
В: Отлично! Теперь Медвежонок знает цвета и у него есть несколько пар из чашек и тарелочек. А сейчас давай сделаем пальчиковую гимнастику.
Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)
В: А ты знаешь, из чего могут быть сделаны различные предметы? А Медвежонок не знает, давай ему расскажем? Перед тобой лежит много интересных картинок, которые нужно распределить на три группы. Первая группа – предметы, сделанные из дерева; вторая группа – предметы из ткани и третья группа – предметы из бумаги. Попробуем сыграть:
- Что сделано из ткани? (платье, штаны, кофточка)
- Что сделано из бумаги? (книжка, конверт)
- Что сделано из дерева? (стол, стул, карандаш)
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
В: Прекрасно! Теперь Медвежонок знает, из чего сделан стол или платье. А ты можешь ему помочь подобрать предмет такой формы как на картинке? На столе лежат картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы, квадратной (строительный материал,платок, карточки лото, треугольной (строительный материал, флажок, морковь). (педагог показывает каждый предмет). Тебе нужно назвать форму предмета и положить его к соответствующей форме. Например, это мяч, он круглой формы, значит его нужно положить сюда. Теперь твоя очередь
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
В: Замечательно! Это были очень интересные задания, теперь Медвежонок знает, какие цвета и формы бывают, из чего сделаны различные предметы. Мама-Медведица будет довольна своим сыночка. Медвежонку пора возвращаться домой.
Рефлексия:
В: Прекрасно, ты молодец! Медвежонок очень рад, очень счастлив, говорит тебе спасибо за помощь. Как думаешь, мы справились с заданием? Может какое-то задание, вызвало затруднение?
В: Здорово ты потрудился, давай «пять».