Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Наталия Васильева
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Формирование словаря по лексической теме «Домашние и дикие животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дикие и домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать фонематическое восприятие, развитие дыхания.

3. Коррекционно-воспитательная.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование, материалы. Магнитофон, звуки животных, воздушный шар, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением животных с детёнышами, карточки с условным обозначением леса и дома, макет домика

Ход занятия.

Организационный момент.

-У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

- Как ты думаешь, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответ)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся в путешествие на воздушном шарике. (Показывает воздушный шар)

Основная часть (путешествие)

- Чтобы шарик полетел нужен тёплый ветер. Вот какой. ( Логопед произносит: «Ш-ш-ш»).

Развитие фонематического восприятия.

-Давай поиграем в игру «Тёплый и холодный ветерок». Ты еже знаешь, какой будеть тёплый ветерок, а холодный будет такой: с-с-с-с. Нам нужен тёплый ветерок. Поэтому будем его ловить. Если будет тёплый ветерок, то машем вверху, если холодный – то машем внизу.

- А теперь возьмись за верёвочку, подуем три раза и полетели.

- Вот мы видим домик. Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответ.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Ребё нок стучат в дверь и спрашивает:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Ты отгадала загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажи, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему ты думаешь, что кошка домашнее животное? (Потому что, кошка живёт дома.)

- Правильно, кошка живёт рядом с человеком.

- Каких домашних животных ты еще знаете? (Ребёнок называет по картинкам названия домашних животных.)

- Кошка потеряла своего детёныша, поможем найти? (Ответ)

(Логопед показывает детёнышей животных, ребёнок выбирает котёнка)

- Как называют детёныша кошки? Его называют котёнок.

- К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

(Логопед показывает животных и их детёнышей)

- Они кричат толстым и тонким голосом.

Как кричит кошка? – мяу!

А котёнок?- мяу (тонким голосом)

А собака? – ав!

А щенок?- ав (тонким голосом)

А корова? – му-у-у!

А теленок? – му-у-у (тонким голосом).

Лошадь – иго-го!

Жеребенок – иго-го (тонким голосом)

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держи скорее воздушный шар за веревочку. Дуем долго три раз. Только не надуваем щёки. Полетели!

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу домашние или дикие? (Ответы детей.)

- Посмотри на картинки. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

- Животные потеряли своих детёнышей. Поможем их найти? Выбери картинку с животным и найдите его детеныша.

- Назови животное и его детеныша.

Ответы:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок.

- У ежа – ежонок.

- У медведя – медвежонок.

(При затруднениях логопед подсказывает)

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

-Держись за верёвочку, подуй три раза. Шарик улетит.

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одну полянку положить домашних, на другую – диких.

- Молодец, помогла животным разобраться.

Итог занятия.

- Тебе понравилась наше путешествие? (Да.)

- Где мы с тобой были? (В лесу и у домика.)

- Каких животных мы сегодня видели? (Диких и домашних.)

- Ты сегодня очень хорошо занималась. Когда домой пойдёшь, расскажешь маме о нашем путешествии? (Да)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Дикие животные» (младшая группа) Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Конспект занятия по окружающему миру Тема: Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) Цель: Закреплять знания и представления о животных,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД